Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

Интересны наблюдения о психологических различиях мальчиков и девочек выдающегося польского педагога Я. Корчака: “Мальчики ... ничуть не хуже девочек, они просто другие... Недостатки и достоинства есть и у девочек, и у мальчиков... Девочки меньше дерутся: им не при­ стало, и платье мешает, и волосы; нет сноровки, не знают приемов борьбы. Девочки щиплются или царапаются - руками или словами. Высмеивают секреты, сплетничают, ссорятся... Мальчиков это очень раздражает. Девочки часто стараются показать, что они лучше, чем они есть. Но и мальчики неискренни, мальчики стараются показать, что они хуже, чем есть1. Совместная деятельность учащихся обоего пола - наилучшее ус­ ловие формирования специфических качеств юношей и девушек: де­ вушки становятся смелее, естественнее, юноши - вежливее, утонченнее. С.Т. Шацкий считал, что дело искоренения сквернословия зависит главным образом от девочек. Если они примутся, то зло можно вывес­ ти очень скоро. Он также утверждал, что большую роль играет взаим­ ное влияние друг на друга мальчиков и девочек: девочки всегда более пассивны, склонны к порядку, консервативны, мальчики живее, смелее, жаждут нового и беспорядочны: девочки охотно ищут авторитетов, мальчики признают только авторитет силы; девочки жалостливы, но и мелочны, мальчики более великодушны. При хороших условиях и те и другие могли бы очень выгадать от влияния друг на друга2. Таким образом, “основы педагогики и психологии полового вос­ питания - это область, знания из которой мы можем использовать для того, чтобы сделать наших учеников счастливыми и более совершен­ ными”3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМОПРОВЕРКИ ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Половое воспитание школьников как педагогическая проблема. 2. Особенности полового воспитания в неполных семьях. 3. Анализ содержания и педагогические возможности спецкурсов по половому воспитанию и просвещению школьников. 4. Зарубежный опыт полового воспитания школьников. 1Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М., 1979, С. 362-364. 2См.: Шацкий С.Т. Пед. соч.: В 4 т. М., 1962, Т. 1, С. 335. 3 Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. - М.: Просвеще­ ние, 1993, С. 237.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz