Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

ских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекатель­ ными. Мальчики подвижнее, непоседливее, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже. Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов - исто­ рию, меньше любят изучение языков. Девочки же предпочитают гума­ нитарные предметы: литературу, историю, а среди нелюбимых у них чаще всего физика, математика, биология. Девочки лучше пишут со­ чинения, их память прочнее удерживает заученное. В ответах на экза­ менах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. Рассказывая что-либо, описывают детали и подробности. Мальчики же передают содержание более сжа­ то, придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков шире, чем у девочек. Девочки же легче и лучше воспринимают то, что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: конкретные и близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается чело­ век и сфера его взаимоотношений, одежда, утварь, дом. В пространст­ венном восприятии, а также в восприятии цвета и различия оттенков, девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии вре­ мени. В случае конфликтов и затруднений девочки больше, чем маль­ чики склонны апеллировать к старшим. Поскольку истец всегда вы­ ступает в качестве потерпевшей стороны, невольно предполагается, что если девочка жалуется на мальчика, то он в чем-то повинен. Маль­ чики в аналогичных случаях жалуются реже, поэтому в представлении старших они чаще оказываются в роли зачинщиков каких-либо кон­ фликтных действий. В свободное время виды деятельности у девочек менее разнооб­ разны, но более организованны. Вне дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Мальчики же легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимают ее более положительно. Они лучше применяют имеющиеся знания в но­ вых условиях, более способны продуцировать творческие идеи, пред­ почитают новые пути в игровых и жизненных ситуациях. Девочки играют чаще группами, заботясь друг о друге. Их игры тише, больше связаны с природой, эстетическим оформлением. Маль­ чики склонны к подвижным, шумным играм1. 1 По книге Тимошенко JI.H. Воспитание старшеклассниц. - М.: Просвещение, 1983.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz