Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

организма человека, до современных представлений о любви”. Поэто­ му ученый считает, что содержание полового просвещения должно включать следующие вопросы: “Физиология зачатия. Пренательное развитие ребенка. Развитие детского эротизма. Особенности полороле­ вого поведения. Представление о норме и ненормальности. Отношение к заместительным формам полового влечения”1. Существует еще одна проблема, тесно связанная с половым вос­ питанием - сексуальное насилие детей, занимающее второе место в ря­ ду преступлений против личности после причинения телесных повреж­ дений. Поэтому к 5-6 годам ребенку следует объяснить, что нельзя позволять посторонним людям обнимать и целовать себя, идти с ними гулять или садиться в автомобиль. Существует и такая форма полового извращения, как педофилия - стремление к половому акту с детьми. Дети могут стать и нередко становятся жертвой садистских покушений. Нападению сексуальных маньяков подвергаются даже пятилетние дети (девочки и мальчики). Сексуальное насилие - весьма распространенное явление не толь­ ко в нашей стране. По данным американских экспертов, до наступле­ ния 18 лет сексуальному нападению в той или иной форме подвергает­ ся каждая четвертая девочка и каждый седьмой мальчик. Каждый четвертый норвежский подросток подвергается изнасилованию в соб­ ственной семье. В 1991 г. в Германии зарегистрировано около 80 тысяч изнасилованных детей. Насилуют и сами несовершеннолетние. В основном это школьни­ ки и учащиеся профтехучилищ. В 2,5% речь идет о групповом изнаси­ ловании2. Родители, по мере возможности, должны контролировать “каждый шаг” ребенка младшего школьного возраста и предупреждать о тех страшных опасностях, которые его подстерегают, когда он дове­ ряется незнакомым взрослым людям. В течение существования общества возникло две разные психоло­ гии - женская и мужская. В силу физиологического и социального раз­ вития у женщин на первом месте стоит семья, организация быта, об­ щение с соседями. Они более эмоциональны, более тонко реагируют на все изменения, которые происходят в их семье, на работе, в обществе. Они более ранимы. Даже интимные отношения для женщины важны еще и вопросами “Где?”, “Как?”. У мужчины в силу его физиологии все проще - лишь бы снять половое напряжение. Зато мужчина - добытчик, труженик, защитник. У него на пер­ вом плане стоит работа, политика, спорт, общение с друзьями. 1См.: Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. - М.: Про­ свещение, 1993, С. 231-236. 1 См.: Петрова Н. Спасти детей // Воспитание школьников. - 1994. - № 2, С. 20-24. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz