Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
“петтингу”, который давно уже существует в Америке и Западной Ев ропе? “Сексологи определяют петтинг как половое поведение, в кото ром оргазм достигается при возбуждении эрогенных зон без непосред ственного контакта гениталий и коитуса ( т.е. без полового акта). Раз личают поверхностный петтинг, поцелуй, глубокий поцелуй, ласки, направленные на эрогенные зоны, обычно обнаженные, и глубокий петтинг, направленный на стимулирование гениталий. Взаимная мас турбация тоже рассматривается как глубокий петтинг”1. Сексологи ратуют за петтинг, исходя из простых и убедительных соображений: у девушки не наступит беременность, партнеры не забо леют венерической болезнью и СПИДом, девушка развивает свою сек суальность и чувственность, юноша приучается к нежности и ласкам. Однако многие педагоги считают, что массовое распространение петтинга породит многие нравственно-этические проблемы, которые могут сказаться в дальнейшей семейной жизни и оказать негативное влияние на прочность семьи. Конечно, и в советское время хорошо понимали, что секс - одна из важнейших граней человеческих отношений, от которого во многом зависит прочность и счастье семьи, здоровье женщины и мужчины. Однако до сих пор отечественная педагогика не уделяет этому вопросу должного внимания. Половое воспитание детей, на наш взгляд, это система целена правленного, упорядоченного взаимодействия родителей, воспитате лей, учителей и работников медицинских учреждений - психологов, невропатологов, сексологов, которая включает в себя медико биологические, социальные, психологические, морально-нравственные аспекты и в процессе полового просвещения, и в процессе эмоциональ но-установочного взаимодействия и формирования социально нравственного, соответствующего возможностям и интересам лично сти и общества отношения к проблемам пола. Целью полового воспитания школьников является формирование у детей половой культуры. Это одна из сложнейших и трудно решае мых проблем. Без взаимодействия семьи и школы ее решить не просто. Половая культура - это овладение детьми культурными способа ми и формами общения с противоположным полом. Объективная необходимость заниматься половым воспитанием обусловлена следующими обстоятельствами: ■ Процессом акселерации - это ускоренное развитие психофи ческих функций и процессов под воздействием определенных социаль ных факторов: урбанизации, возрастания темпов жизни, улучшения 1Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. - М.: Просвеще ние, 1993, С. 149. 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz