Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
Специалисты-экологи справедливо утверждают: “Наша система образования должна уже сегодня помочь и ребенку, и взрослому найти ответы на самые простые вопросы: ■ Какие виды животных и растений живут вокруг меня? ■ Какие виды животных и растений вымерли в моем районе и каким угрожает вымирание? ■ Как использовалась земля в моем регионе и что планируется сделать на этой земле в будущем? ■ Есть ли у меня вредные для окружающей среды привычки?”1 Одним из направлений работы внешкольных учреждений Мур манской области является создание экологических центров. Так в Пер вомайском Доме творчества г. Мурманска школьники, занимающиеся в экологическом центре, осваивают профессию лесовода, работая в лесхозе: участвуют в природоохранных операциях (“Елочка”, “Первоцвет”, “Трал” и др.), занимаются лесопосадкой, проводят экспе риментальную работу по культивации южных растений и т.д. Юные экологи г. Мончегорска летом работают на островах Баренцева моря. В 1991 г. группа ученых Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН в г. Апатиты открыла Школу экологов. Летом на базе этой школы работает международный эколо гический лагерь2. Однако, несмотря на позитивные изменения в экологическом об разовании и воспитании школьников, уровень экологической культуры учащихся пока еще не высок. Анализ ответов на вопросы по пробле мам экологического воспитания школьников (анкетирование выпуск ников школ г. Мурманска проводила газета “Мурманский вестник” весной 1994 года) дал следующие результаты: - Практически все опрошенные признают реальную угрозу суще ствованию человечества от экологического невежества и отмечают не обходимость введения в школе курса “Прикладная экология” . - Лишь каждый девятый выпускник (11%) считает знания по эко логии, полученные во время обучения, достаточными. - Менее половины респондентов (38%) сообщили, что знакомы с городскими экологическими объектами и 10% не менее раза участвова ли в очистке ручья, озера, зеленой зоны города. - Лишь 37% выпускников за время учебы в школе участвовали в озеленении города. 1 Ягодин Г., Третьякова Л. Проблемы экологического образования / Вестник высшей школы. - 1991. - № 3, С. 42. 2 См.: Эконорд: Экологический журнал стран Северной Европы. - 1992. - № 2, С. 30-34. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz