Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

Специалисты-экологи справедливо утверждают: “Наша система образования должна уже сегодня помочь и ребенку, и взрослому найти ответы на самые простые вопросы: ■ Какие виды животных и растений живут вокруг меня? ■ Какие виды животных и растений вымерли в моем районе и каким угрожает вымирание? ■ Как использовалась земля в моем регионе и что планируется сделать на этой земле в будущем? ■ Есть ли у меня вредные для окружающей среды привычки?”1 Одним из направлений работы внешкольных учреждений Мур­ манской области является создание экологических центров. Так в Пер­ вомайском Доме творчества г. Мурманска школьники, занимающиеся в экологическом центре, осваивают профессию лесовода, работая в лесхозе: участвуют в природоохранных операциях (“Елочка”, “Первоцвет”, “Трал” и др.), занимаются лесопосадкой, проводят экспе­ риментальную работу по культивации южных растений и т.д. Юные экологи г. Мончегорска летом работают на островах Баренцева моря. В 1991 г. группа ученых Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН в г. Апатиты открыла Школу экологов. Летом на базе этой школы работает международный эколо­ гический лагерь2. Однако, несмотря на позитивные изменения в экологическом об­ разовании и воспитании школьников, уровень экологической культуры учащихся пока еще не высок. Анализ ответов на вопросы по пробле­ мам экологического воспитания школьников (анкетирование выпуск­ ников школ г. Мурманска проводила газета “Мурманский вестник” весной 1994 года) дал следующие результаты: - Практически все опрошенные признают реальную угрозу суще­ ствованию человечества от экологического невежества и отмечают не­ обходимость введения в школе курса “Прикладная экология” . - Лишь каждый девятый выпускник (11%) считает знания по эко­ логии, полученные во время обучения, достаточными. - Менее половины респондентов (38%) сообщили, что знакомы с городскими экологическими объектами и 10% не менее раза участвова­ ли в очистке ручья, озера, зеленой зоны города. - Лишь 37% выпускников за время учебы в школе участвовали в озеленении города. 1 Ягодин Г., Третьякова Л. Проблемы экологического образования / Вестник высшей школы. - 1991. - № 3, С. 42. 2 См.: Эконорд: Экологический журнал стран Северной Европы. - 1992. - № 2, С. 30-34. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz