Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

грамма спецкурса “История Мурманской области” (А.А. Киселев, И.Ф. Ушаков. - Мурманск, МГПИ, 1991.) акцентирует внимание на вопро­ сах: “Экологическое движение в области. Борьба с загрязнением окру­ жающей среды - атмосферы, воды, растительности. Население против атомной угрозы. Требование о выводе атомных ледокольных судов из Кольского залива. Авария и гибель атомной подводной лодки “Комсомолец” (1989 г.). Гласность и Северный флот. Трагедия на Бе­ лом море весной 1990 г. Международный характер экологических про­ блем Кольского полуострова”1. Программа краеведческого курса “История Кольского края” для учащихся 5-х классов школ Мурманской области (В.В. Дранишников. - Мурманск, НМД, 1994.) предусматривает изучение темы “Планета - наш общий дом”, где рассматриваются вопросы: экология и экологиче­ ские беды, борьба с экологической опасностью, экологические пробле­ мы Заполярья. Программа ставит задачу сформировать первоначальные эколо­ гические понятия и представления: экология, экологические катастро­ фы, природоохранная деятельность, “Красная книга”, движение стран Северного Калотта и народная демократия в природоохранной дея­ тельности. Школьники должны усвоить необходимые нравственные представления о том, что экологическая культура - важная черта со­ временного образованного человека; охрана природы и всего живого на земле - исторический долг человека. Учебное пособие “История родного края” для учащихся 5-х клас­ сов школ Мурманской области, посвящает экологии два рассказа: ‘Экологические беды” и “Природа Заполярья подает “SOS”. Значительную роль в формировании экологической культуры в стране играет дополнительное образование, которое осуществляется не только в школах, но и во внешкольных образовательных учреждениях: домах творчества, школах юных техников, школах юных натуралистов и т.д. В рамках учреждений дополнительного образования действует сейчас 26 тысяч объединений экологического профиля, в которых за­ нимаются около 400 тысяч учащихся. Кроме того, на базе общеобразо­ вательных школ организованы еще 100 тысяч кружков и секций, охва­ тывающих 1,5 млн ребят, что составляет сейчас 10% общего количества школьников”2. 1См.: Региональные программы основных и дополнительных курсов по историче­ скому краеведению: Экспериментальный проект // В.В. Дранишников, Н.Н. Кар­ пенко, А.А. Киселев, И.Ф. Ушаков, P.M. Черных. - Мурманск: НМЦ, 1994. 1 Лушакина И. Экологическое образование сегодня // Воспитание школьников. - 1994.-№ 3 , С. 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz