Дранишников В.В. «В начале жизни школу помню я...» Наука и образование. 2009, № 10, c.156-161.
В. В. Дранишников «В начале жизни школу помню я...» 157 нам помочь. А мы на них, это было проще, сры вали злость за неуспеваемость и за свои конфликты с учителями несправедливыми, злыми, равнодуш ными. У каждого из нас были свои индивидуальные способы выведения учителей из себя и разный уро вень умения хамить. Жора Титов обычно прикидывался «глухим, ту пым валенком», все переспрашивал или просил: «Непонятно, объясните, пожалуйста, еще раз». «Что конкретно тебе непонятно»,—спрашива ла учительница. «Все не понятно»,—говорил Жор ка. Учительница обычно после 2-3 повтора дога дывалась, что он «придуривается», и просила его выйти из класса. И тогда Жорка начинал скулить: «Я в школу пришел учиться, а мне не дают. Я не ви новат, что плохо слышу и поэтому не все понимаю. Что мне делать в туалете? Там старшеклассники меня курить научат». После этих слов класс взрывался от хохота, так как все знали, что он с первого класса курит и от него несет махрой за несколько метров. Даже гвоз дика, которую он жует, не может полностью убить запах табака. Получив эмоциональную поддержку класса, он входит в роль и начинает взахлеб рассказывать, чем занимаются старшеклассники в туалете. Его пы тается учительница остановить: «Хватит болтать! Нам это не интересно». В ответ раздаются голоса: «Вера Ивановна, пусть расскажет!» Тогда взбешенная учительница берет Жорку за шиворот и тащит к двери. Жорка сопротивляется и успевает досказать: «Они пишут на стенках мелом и чернилами нецензурные слова, рисуют раздетых дяденек с тетеньками и поют ху лиганские песни...». Спектакль кончается тем, что Жорку выталкивают из класса и учительница объ являла свой «приговор»: «Без родителей на урок не пущу!». Учился в нашем классе Сенька Стеклов —рос лый красивый парень. Правда, «учился» —сильно сказано, так как он был третьегодник и скорее не учился, а присутствовал на уроках. Это не меша ло ему быть кумиром девчонок. Мы его прозвали «красавчик Смит». В Сеньку были влюблены почти все девчонки не только нашего, но и старших клас сов школы. На него даже заглядывались взрослые женщины. Им дела не было до того, что «красав чик Смит» не знает таблицы умножения, а читает по слогам. На уроках молоденьких учителей он использо вал свой «индивидуальный» прием срыва урока. Выпучив зеленоватые, темные глазища с поволо кой, с длинными, как у женщин, ресницами, Сенька начинал в упор снизу вверх рассматривать «жерт ву», нахально улыбаясь. Очень быстро учительница начинала «чувство вать» его пристальный, наглый взгляд и пыталась понять причину: с опаской оглядывала свою одеж ду (может, запачкалась, что-то прилипло к платью или расстегнулось...). Класс дружно реагировал на эту «дуэль». Мальчишки тоже начинали многозна чительно улыбаться. Реакция учителей была разная. Некоторые до верительно спрашивали Сеньку: «Я что-нибудь не так сказала?» «Красавчик Смит» был «на седьмом небе» от того, что на него обратили внимание, по бедоносно, медленно оглядывал класс и снисходи тельно баском говорил: «Да нет, все нормалек, все точно, как в аптеке, пожалуйста, продолжайте». Это вызывало взрыв смеха, а учительница с трудом «до мучивала» урок. Другие делали вид, что не обраща ли на него внимания, и как ни в чем не бывало, вели урок. Третьи прерывали его «кокетство» банальной фразой: «Ты что, Стеклов, просишься к доске? Ну, пожалуйста. Расскажи нам...» Получив единицу за отказ отвечать, «красавчик Смит» сникал и перехо дил к занятию «живописью»: рисовал, и это у него неплохо получалось, карикатуры на учительницу, обычно в обнаженном виде. Но это уже было «его личное дело» и не мешало вести урок. Но однажды у Сеньки вышел настоящий «про кол», хотя сначала все складывалось прекрасно. На практику в очередной раз пришли студентки учи тельского института. Уроки у них были не очень ин тересные. Практиканты волновались, нетвердо зна ли материал. Одно хорошо —меньше ставили двоек. Я им всегда сочувствовал... но, конечно, если была возможность похохмить —кто же от этого отказы вался. Часто «пошухарить» на уроках студентов не уда валось, так как на последней парте сидел препода ватель института или опытная учительница. Иногда они сидели вдвоем. При них Сенька был «тише воды, ниже травы». Мечтал, лишь бы пронесло и не вызывали к доске. Только самым способным студентам в конце прак тики доверяли одним вести уроки. Как-то раз в начале практики в класс пришла студентка одна, «без охраны», и стала энергично вести урок: «Давайте вспомним материал, который проходили на прошлом уроке...». «Красавчик Смит» расцвел от счастья, предвку шая, что наконец-то он весь урок будет в центре внимания. Сенька открыл крышку парты, развер нулся боком, выставил ноги в проход, закинув одну на другую, и заулыбался. Студентка сразу обратила на него внимание, то же заулыбалась, подошла к нему и ласково попро сила: «Молодой человек,—мы все опешили от этих слов, так как в шестых классах школьников так не называют,—пожалуйста, помогите мне». Когда Сенька встал, она взяла его под ручки и повела к выходу из класса. «Красавчик Смит» шел с гордо поднятой голо вой. Знай наших! Мы открыли рты от удивления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz