Дранишников, В. В. Русская (поморская) народная песня // Наука и образование. – 2007. – № 8. – С. 93-96.
96 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ пред аудиторией, которая тебе не верит, поэтому, завершив доклад двумя-тремя формальными фраза ми, я обиженный ушел со сцены. Потом мне расска зывали, что жюри, возглавляемое заместителем ми нистра народного образования РСФСР Л.К.Балясной, присудило мне диплом. Но обида моя была так велика, что я даже не пошел на торжест венное закрытие конференции и не стал этот диплом получать. Накануне отъезда вечером в комнату, где на ходилась наша делегация, пришли от Людмилы Кузьминичны: «Вячеслав Васильевич, заместитель министра очень просила Вас зайти». Она встретила меня приветливо, пожала руку, усадила за стол, на котором красовалась бутылка армянского коньяка с хрустальными рюмками, ломтики лимона, шоколад ные конфеты. В доперестроечное время таким обра зом начальство показывало доброжелательное от ношение к подчиненным и настраивало их на откро венный разговор. Мы осушили по рюмочке за успе хи лучшей в мире советской школы. Людмила Кузьминична очень доброжелательно и со знанием дела стала рассказывать о своих поездках на Коль скую землю. Она искренне хвалила школы Мурман ска, особенно за военно-патриотическую работу. Я напомнил ей, что мы встречаемся не впервые: одна жды в своей родной школе № 10 я давал открытый урок по истории для делегации директоров школ России, которую она возглавляла. Мой урок, она, конечно, не помнила: во-первых, не ахти какой урок был у начинающего учителя, во-вторых, у нее в те чение года десятки командировок по всей России, сотни уроков, совещаний, конференций и т.д. Но мурманскую школу № 10 она сразу вспомнила: «У вас была прекрасная теплица. Я нигде не видела та ких больших огурцов, выращенных зимой. Еще помню школьный краеведческий музей...». Было заметно, что она умеет общаться и с учителями, и со школьниками, и с большим начальством. Она вновь наполнила рюмки и предложила тост за краеведов- поисковиков, а когда я выпил и даже не успел заку сить, быстро задала вопрос «на засыпку»: - Вячеслав Васильевич, Вы ведь комсомолец? - Д а . - Дайте тогда честное комсомольское слово, что все рассказанное вами о восприятии детьми по морской песни, - это правда. - Даю честное комсомольское слово! - сказал я убежденно, а потом еще минут десять эмоционально говорил о том, что с народной песней детей надо знакомить в той микросреде, где песня родилась и живет, в обстановке естественного общения с носи телями фольклора... Она слушала внимательно, не перебивая. Ко нечно, я не совсем уверен в том, что сумел убедить в правдивости своих слов заместителя министра на родного просвещения, но в заключение встречи она вручила мне не полученный тогда диплом и подари ла большую коробку конфет, которые мы с удоволь ствием умяли всей нашей делегацией. Перефразируя известную поговорку, могу теперь сказать, что «на родная песня и до начальства доведет...». Прошло уже несколько десятилетий, все вернулось «на круги своя», и народная песня успешно перенесла все со циально-экономические и духовные невзгоды, кото рые испытала наша страна. Песня не просто ожила, а возродилась в новом качестве, теперь ее исполня ют дети, подростки, молодежь... Народные ансамб ли появились в школах, гимназиях, училищах, ву зах: такие школьные фольклорные ансамбли, как «Шаркунок» (школа № 53 Мурманска), фольклор ный кружок «Поморочка» (школа № 9 Кандалакши), известны во всей Мурманской области. Наконец-то народная песня стала востребована обществом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz