Дранишников, В. В. Модель гражданского образования школьников Кольского края // Наука и образование. – 2006. – № 7. – С. 54-64.
64 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ основой подготовки будущего специалиста любой профессии, особенно если ему предстоит работать с детьми или молодежью. Анализ психолого педагогической литературы показывает, как важно сегодня разрабатывать понятийный аппарат гражданского воспитания, раскрывать необходимые педагогические условия для формирования гражданственности, разрабатывать критерии, показатели, уровни гражданственности школьников. Вопросы гражданского воспитания стали особенно актуальны в процессе разработки регионального компонента содержания образования, особенно гуманитарного. Любой авторский курс, а тем более региональное учебное пособие по истории края или литературному краеведению в первую очередь объективно решает вопросы гражданского воспитания школьников. Поэтому авторы региональной литературы для детей должны хорошо знать теорию и методику гражданского воспитания школьников. ЛИТЕРАТУРА 1. Дранишников В.В., Манухин В.П.. Дудакова Е.Ф. Очерки истории народного образования Кольского края. - Мурманск, 2001. 2. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. Т. 2. «Три разговора»/Общ. ред. и сост. А.В.Гулигина, А.Ф.Лосева. - М.: Мысль, 1988. 3. Черных P.M. Национально-региональный компонент государственного стандарта. Тематическое планирование обществознания с национально региональным компонентом в основной и средней школе. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz