Дранишников, В. В. Педагогический потенциал истории Великой Отечественной войны и некоторые проблемы духовности современной России // Наука и образование. – 2005. – № 6. – С. 5-10.

6 ДУХОВНОСТЬ И ВРЕМЯ можно было бы переиздать учебные пособия о войне в Заполярье. К знаменательному юбилею, 60-летию разгрома фашистов в Заполярье, была издана лишь одна книжка "Была война..." - сборник фронтовой поэзии Кольского Заполярья. Составитель - поэт Дмитрий Коржов. Книгу выпустил просветительский центр "Доброхот", издательство "Добросмысл" [3]. Прекрасная книжка и по содержанию, и по оформле­ нию. Чувствуется, с какой большой любовью над ней работали издатели. И всё! Одним поэтическим сбор­ ником отметили это событие. А сколько было трес­ котни о важности этой юбилейной даты... Очень опасны для воспитания школьников новые подходы некоторых исследователей истории России, пытающихся оправдать безнравственность и пресгупность предательства и предателей всякими "суб ьективными" обстоятельствами. Опубликован ряд работ, где предателя гене­ рала Власова, открывшего фашистам путь на Ле­ нинград, рассматривают как идейного борца со ста­ линизмом, отважно бросившего ему вызов и спло­ тившего вокруг себя всех, кто поднялся против кремлевской тирании. Оправдывается даже предательство ряда со­ ветских разведчиков, перешедших на сторону на­ ших врагов и выдавших агентуру. По мнению этих писак, их поступок не предательство, а всего лишь форма борьбы за "демократию и свободу в СССР". Книги предателя Виктора Суворова изданы огром­ ными тиражами. Предатель Кулагин, "псевдодемо­ крат", "герой эпохи перестройки", сегодня гражда­ нин США, проводит автобусные экскурсии по мес­ там, где он нелегально работал, и рассказывает аме­ риканским обывателям об агентах, которых он вы­ дал. Зарабатывает гораздо больше, чем "тридцать сребреников". Учитесь, юные, берите пример... По поводу отношения к предательству и пре­ дателям в России напомню лишь один исторический пример. Как известно, Петр I ввел в русской армии присягу, согласно которой солдаты произносили перед знаменем такие слова: "От команды и знамени не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать бу­ ду". Потеря воинского знамени считалась великим позором и преступлением. "Все воинские корабли российские не долж­ ны ни перед кем спускать флаги”, - гласил Устав. Сдавшийся врагу фрегат "Рафаил" по приказу императора Николая I в Синопском бою был отбит Нахимовым и сожжен. Все офицеры этого корабля были разжалованы в матросы, а командир, капитан 2 ранга Стройников, был разжалован, лишен всех прав и привилегий. По специальному Указу импера­ тора, Стройникову было запрещено жениться: "Что­ бы в России не множилось племя изменников и тру­ сов. Иудиному потомству не бывать" [12. С. 8]. В русской классической литературе есть бле­ стяще написанный Н. В. Гоголем эпизод в повести "Тарас Бульба", где гениальный писатель показывает трагическую сцену сурового возмездия предателю сыну, которое осуществил сам отец: "Силы Тараса были немногочисленны: с ним было только восемна­ дцать человек, но он ринулся с таким свирепством, с таким сверхъестественным стремлением, что ряды уступали со страхом перед разгневанным вепрем... Нужно было взглянуть только на лицо его, чтобы уви­ деть олицетворенное свирепство, чтобы извинить тру­ сость Андрия, чувствовавшего свою душу не совсем чистою. Бледный, он видел, как гибли и рассеивались его поляки, он видел, как последние, окружавшие его, уже готовы были бежать, он видел, как уже некоторые, поворотивши коней своих, бросали ружья. "Спасите! - кричал он, отчаянно простирая руки, - куда бежите вы? глядите: он один!" Опомнившиеся воины на минуту остановились и в самом деле ободрились, увидевши, что их гонит только один с тремя утомленными коза- ками. Но напрасно силились бы они устоять против такой отчаянной воли. "Нет, ты не уйдешь от меня!" - кричал Тарас, поражая бегущих, начинавших думать, что они имеют дело с самим дьяволом. Отчаянный Андрий сделал усилие бежать, но поздно: ужасный отец уже был перед ним. Безнадежно он остановился на одном месте. - Что, сынку? - сказал Бульба, глянувши ему в очи. Андрий был безответен. - Что, сынку? - повторил Тарас. - Помогли тебе твои ляхи? Андрий не произнес ни слова; он стоял, как осужденный. - Так продать, продать веру? Проклят тот и час, когда ты родился на свет! Сказавши это, он глянул с каким-то исступ­ ленно-сверкающим взглядом по сторонам. - Ты думал, что я отдам кому-нибудь дитя свое? Нет! Я тебя породил, я тебя и убью! Стой и не шевелись, и не проси у Господа Бога отпущения: за такое дело не прощают на том свете! Андрий, бледный как полотно, прошептал гу­ бами только одно имя, но это не было имя родины, или отца, или матери: это было имя прекрасной полячки. Тарас отступил на несколько шагов, снял с плеча ружье, прицелился... выстрел грянул... Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почувствовавший смертельное железо, повис он головою и повалился на траву, не сказавши ни одного слова".[5. С. 257-258]. Надо помнить, что не только продолжаются, но и усиливаются "традиции" принижения роли СССР в разгроме фашистской Германии. Фальси­ фицируют историю войны и историки, в том числе российские, и политические деятели. Это понятно, и к этому мы уже привыкли. Хуже, когда для россий­ ских детей издается иностранная литература, где фальсифицируется отечественная история, в частно­ сти Великая Отечественная война. Вот, к примеру, книга Джейна Чизхолма "Ми­ ровая история в датах". Красочное издание на 120 страницах, перевод с английского. На обложке книги автор обещает читателям, что они "быстро и легко найдут нужные сведения и получат полное представ­ ление о важнейших событиях прошлого". Проверим. Лишь одна страница посвящена Второй мировой вой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz