Дранишников, В. В. Педагогический потенциал истории Великой Отечественной войны и некоторые проблемы духовности современной России // Наука и образование. – 2005. – № 6. – С. 5-10.
6 ДУХОВНОСТЬ И ВРЕМЯ можно было бы переиздать учебные пособия о войне в Заполярье. К знаменательному юбилею, 60-летию разгрома фашистов в Заполярье, была издана лишь одна книжка "Была война..." - сборник фронтовой поэзии Кольского Заполярья. Составитель - поэт Дмитрий Коржов. Книгу выпустил просветительский центр "Доброхот", издательство "Добросмысл" [3]. Прекрасная книжка и по содержанию, и по оформле нию. Чувствуется, с какой большой любовью над ней работали издатели. И всё! Одним поэтическим сбор ником отметили это событие. А сколько было трес котни о важности этой юбилейной даты... Очень опасны для воспитания школьников новые подходы некоторых исследователей истории России, пытающихся оправдать безнравственность и пресгупность предательства и предателей всякими "суб ьективными" обстоятельствами. Опубликован ряд работ, где предателя гене рала Власова, открывшего фашистам путь на Ле нинград, рассматривают как идейного борца со ста линизмом, отважно бросившего ему вызов и спло тившего вокруг себя всех, кто поднялся против кремлевской тирании. Оправдывается даже предательство ряда со ветских разведчиков, перешедших на сторону на ших врагов и выдавших агентуру. По мнению этих писак, их поступок не предательство, а всего лишь форма борьбы за "демократию и свободу в СССР". Книги предателя Виктора Суворова изданы огром ными тиражами. Предатель Кулагин, "псевдодемо крат", "герой эпохи перестройки", сегодня гражда нин США, проводит автобусные экскурсии по мес там, где он нелегально работал, и рассказывает аме риканским обывателям об агентах, которых он вы дал. Зарабатывает гораздо больше, чем "тридцать сребреников". Учитесь, юные, берите пример... По поводу отношения к предательству и пре дателям в России напомню лишь один исторический пример. Как известно, Петр I ввел в русской армии присягу, согласно которой солдаты произносили перед знаменем такие слова: "От команды и знамени не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать бу ду". Потеря воинского знамени считалась великим позором и преступлением. "Все воинские корабли российские не долж ны ни перед кем спускать флаги”, - гласил Устав. Сдавшийся врагу фрегат "Рафаил" по приказу императора Николая I в Синопском бою был отбит Нахимовым и сожжен. Все офицеры этого корабля были разжалованы в матросы, а командир, капитан 2 ранга Стройников, был разжалован, лишен всех прав и привилегий. По специальному Указу импера тора, Стройникову было запрещено жениться: "Что бы в России не множилось племя изменников и тру сов. Иудиному потомству не бывать" [12. С. 8]. В русской классической литературе есть бле стяще написанный Н. В. Гоголем эпизод в повести "Тарас Бульба", где гениальный писатель показывает трагическую сцену сурового возмездия предателю сыну, которое осуществил сам отец: "Силы Тараса были немногочисленны: с ним было только восемна дцать человек, но он ринулся с таким свирепством, с таким сверхъестественным стремлением, что ряды уступали со страхом перед разгневанным вепрем... Нужно было взглянуть только на лицо его, чтобы уви деть олицетворенное свирепство, чтобы извинить тру сость Андрия, чувствовавшего свою душу не совсем чистою. Бледный, он видел, как гибли и рассеивались его поляки, он видел, как последние, окружавшие его, уже готовы были бежать, он видел, как уже некоторые, поворотивши коней своих, бросали ружья. "Спасите! - кричал он, отчаянно простирая руки, - куда бежите вы? глядите: он один!" Опомнившиеся воины на минуту остановились и в самом деле ободрились, увидевши, что их гонит только один с тремя утомленными коза- ками. Но напрасно силились бы они устоять против такой отчаянной воли. "Нет, ты не уйдешь от меня!" - кричал Тарас, поражая бегущих, начинавших думать, что они имеют дело с самим дьяволом. Отчаянный Андрий сделал усилие бежать, но поздно: ужасный отец уже был перед ним. Безнадежно он остановился на одном месте. - Что, сынку? - сказал Бульба, глянувши ему в очи. Андрий был безответен. - Что, сынку? - повторил Тарас. - Помогли тебе твои ляхи? Андрий не произнес ни слова; он стоял, как осужденный. - Так продать, продать веру? Проклят тот и час, когда ты родился на свет! Сказавши это, он глянул с каким-то исступ ленно-сверкающим взглядом по сторонам. - Ты думал, что я отдам кому-нибудь дитя свое? Нет! Я тебя породил, я тебя и убью! Стой и не шевелись, и не проси у Господа Бога отпущения: за такое дело не прощают на том свете! Андрий, бледный как полотно, прошептал гу бами только одно имя, но это не было имя родины, или отца, или матери: это было имя прекрасной полячки. Тарас отступил на несколько шагов, снял с плеча ружье, прицелился... выстрел грянул... Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почувствовавший смертельное железо, повис он головою и повалился на траву, не сказавши ни одного слова".[5. С. 257-258]. Надо помнить, что не только продолжаются, но и усиливаются "традиции" принижения роли СССР в разгроме фашистской Германии. Фальси фицируют историю войны и историки, в том числе российские, и политические деятели. Это понятно, и к этому мы уже привыкли. Хуже, когда для россий ских детей издается иностранная литература, где фальсифицируется отечественная история, в частно сти Великая Отечественная война. Вот, к примеру, книга Джейна Чизхолма "Ми ровая история в датах". Красочное издание на 120 страницах, перевод с английского. На обложке книги автор обещает читателям, что они "быстро и легко найдут нужные сведения и получат полное представ ление о важнейших событиях прошлого". Проверим. Лишь одна страница посвящена Второй мировой вой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz