Дранишников, В. В. На книжную полку учителю : (аннотация основной краеведческой и психолого-педагогической литературы, изданной учеными МГПИ и МОИПКРО в 2001-2003 гг.) // Наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-79.

В. В. Дранишников. НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ УЧИТЕЛЮ 77 Дранишников В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе: Учебное пособие для студентов педагогичес­ ких вузов и колледжей. - Мурманск: МГПИ, 2002. - 234 с. Книга состоит из двух частей. Первая раскрывает вопросы теории воспитания. Автор акцентирует внимание на проблемах, которые не нашли достаточно полного ос­ вещения в доступной научно-методической литературе: новые подходы к процессу воспитания и особенности вос­ питательной работы в современной школе, ориентация школьников на духовно-нравственные ценности, граждан­ ское воспитание, педагогические возможности религии, половое воспитание школьников. Вторая часть учебного пособия раскрывает методику организации сотрудничества с родителями - одно из самых сложных направлений учеб­ но-воспитательной работы классных руководителей, а так­ же методику проведения активных форм воспитательной деятельности: экскурсий, диспутов, деловых игр. В при­ ложении даны фрагменты ряда правовых и нормативно­ методических документов, опубликованных в последнее время которые помогают вести целенаправленную воспи­ тательную работу с детьми. Киселёв А. А. Как жили и сражались мурманчане в войну: менталитет северян в 1941 -1945 годах. - Мурманск. 2002. - 512 с.: ил. Книга А. А. Киселева, профессора Мурманского го­ сударственного педагогического института, почётного гражданина города-героя Мурманска, - о войне. Автор, историк и краевед, возвращаясь к теме Вели­ кой Отечественной войны, обращает внимание читателя не столько на военные действия и героизм народа, сколько на внутреннее состояние простого человека, оказавшегося в тяжёлых условиях. Документы, письма, воспоминания уча­ стников событий тех лет помогают читателю увидеть повсед­ невную жизнь людей как бы изнутри, представить быт, по­ нять менталитет народа в суровые будни военного времени. Книга будет интересна и ветеранам Великой Отече­ ственной войны, и молодёжи, всем, кто интересуется ис­ торией нашей Родины. Рзаев Д. А. «Трансперсональная психология» - против син­ дрома агрессивности и терроризма. Путь к миролю­ бию (теоретические намётки): Философские тезисы на злобу дня. - Мурманск: МГПИ, 2002. - 34 с. Для всех, кто интересуется философско-психологи­ ческими и социально-политическими проблемами челове­ ческою бытия, кому небезразличны судьба Родины и все­ го человечества. Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой 10- летию ФПКиППРО МГПИ: В 3 т./ Сост. В. В. Артоб- левская. - Мурманск: МГПИ, 2002. - Т. 1. - 115 с.; Т. 2. - 72 с. В сборник включены материалы докладов научно- практической конференции, посвящённой 10-летию фа­ культета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Мурманского го­ сударственного педагогического института, проходившей 29-30 ноября 2001 года. Сборник состоит из трёх томов, включающих шесть разделов. Материалы публикуются в авторской редакции. Урунтаева Г. А. Психология изучения дошкольника воспита­ телем (история проблемы). - М., 2002. - 215 с. Книга посвящена вопросам психологии изучения дошкольника, сложившимся в отечественной психологии в 20-30-е гг. XX века. В ней рассматриваются такие ас­ пекты указанной проблемы, как обоснование необходимо­ сти изучения воспитателем ребёнка, принципы, методы и особенности его организации, проблемы формирования культуры наблюдения, психологической подготовки сту­ дентов - будущих воспитателей в вузе. Книга адресована преподавателям психологии и пе­ дагогики педагогических вузов и колледжей, студентам психологических факультетов и факультетов дошкольного воспитания. Утков П. Ю., Фёдоров П. В. Кольский Север: история и культура: Учеб­ но-наглядное пособие для учащихся начальных классов школ Мурманской области. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2002. - 76 с.: ил. В книге популярно изложены вопросы истории и культуры Кольского Севера. Многочисленные цветные иллюстрации хорошего качества, позволяют широко ис­ пользовать пособие и на уроках, и на занятиях историко­ краеведческого кружка. Формирование и развитие младшего школь­ ника в современной начальной школе: Сборник тезисов заочного отделения факультета педагоги­ ки и методики начального образования МГПУ /Н а ­ учный ред. С. А. Антошина. - Мурманск: МГПУ. 2 0 0 2 .- В ы п . 1 . - 4 7 с. В сборник включены тезисы, написанные студента- ми-выпускниками заочного отделения факультета ПиМНО МГПИ 2002 года и отражающие основное содержание представленных к защите дипломных работ. Материалы сборника адресованы студентам, аспи­ рантам, преподавателям вузов и учителям начальной шко­ лы. 2003 год Балакшина Е. В. Тестовые задания по естествознанию для студен­ тов факультета ПиМНО. - Мурманск: МГПУ, 2003. - 36 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz