Дранишников, В. В. На книжную полку учителю : (аннотация основной краеведческой и психолого-педагогической литературы, изданной учеными МГПИ и МОИПКРО в 2001-2003 гг.) // Наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-79.

76 НОВОСТИ. ОБЗОРЫ. ИНФОРМАиИЯ Соседи на Крайнем Севере: Россия и Норвегия: От первых контактов до Баренцева сотрудничества: Учебное пособие/ Редакционный совет: А. Р. Нильс- сен, Й. П. Нильссен, В. А. Карелин, А. А. Киселёв, Е. J1. Крикун. Мурм. гос. пед. ин-т, Ун-т г. Тромсё (Норвегия). - Мурманск, 2001. - 3 8 4 с.: ил. Книга «Соседи на Крайнем Севере» является кол­ лективным трудом норвежских и российских ученых. В ней представлена история Норвегии с древних вре­ мен до наших дней, а также история российско-норвеж­ ских отношений. Трудкова Li. 1'. Хороведснис: Учебно-методическое пособие для студентов музыкально-педагогических факуль­ тетов. Мурманск: МГ'НИ, 2001. - 94 с. В пособии представлены учсбно-темагический план, программа, литература, в том числе и нотная, музыкаль­ ные иллюстрации, содержание практических занятий, воп­ росы к экзамену по хороведению. Материалы пособия адресованы студентам музы ­ кальных факультетов педагогических вузов; представляют интерес для специалистов в области теории и истории куль­ туры. Уч ёные записки МГПИ . Педагогика и обра­ зование: проблемы и т енденции развития: Сбор ­ ник научных статей / Ред. коллегия: Д. Г. Левитес, И. А. Архип, В. Э. Черник. - Мурманск: МГПИ, 2001. - Вып. 1 . - 1 4 0 с. В сборнике, подготовленном кафедрой педагогичес­ кого проектирования и образовательных технологий, пред­ ставлены результаты анализа актуальных проблем педаго­ гической теории и практики образования. Рассматрива­ ются общие проблемы подготовки специалиста в области образования, обновления содержания учебных дисциплин, подходы к организации и осуществлению воспитания в образовательных учреждениях различного уровня. Фёдоров П. В. Историк Европейского Севера В. II. Пятов- екпй. - Мурманск: МГПИ, 2001. -20 с. В библиографический указатель вошли статьи о жиз­ ни и творчестве мурманского историка, доктора истори­ ческих наук, прфессора В. Г1. Пятовского (1921 - 1989) и перечень его публикаций. Фёдоров П. В., Синицкий А. II. Кольский некрополь: опыт исторической ре­ конструкции (XIX -- начало XX века). - Мурманск, 2 0 0 1 . - 7 8 с.: ил. Книга продолжает начатую дореволюционными ис­ ториками традицию изучения некрополей России. Через историю кольского кладбища, через судьбы похороненных здесь людей авторы показывают прошлое древнего горо­ да, традиции его жителей. Книга рассчитана на всех тех, кто интересуется историческим краеведением. Ушаков И. Ф. Кольский Север в досоветское время: Исто­ рико-краеведческий словарь. - Мурманск, 2001. - 336 с.: ил. Словарь содержит основные сведения по истории, хозяйству, финансам, демографии, культуре и быту насе­ ления Кольского Севера с древнейших времён до 1917 года включительно. Из 592 терминов 177 - персоналии. Даны указания литературы и источников знаний о крае. Словарь предназначен в помощь изучающим про­ шлое Мурманской области - учителям, старшеклассникам, студентам, работникам культурно-просветительных учреж­ дений, любителям старины, краеведам. Издаётся впервые. Черных Р. М. Национально-региональный компонент госу­ дарственного образовательного стандарта. Исто­ рия: 11рограммно-методические материалы. - Мур­ манск: НИЦ «Пазори», 2001. - 114 с. Программно-методические материалы по истории содержат проект национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта (НРК ГОС) для основной и средней школы, требования к уровню под­ готовки выпускников, примерную программу по истории Мурманской области, примерные задания для проверки знаний по истории выпускников основной и средней шко­ лы, тематическое планирование. Эти материалы рекомен­ дуются учителям для апробации НРК ГОС в общеобразо­ вательных учреждениях Мурманской области. 2002 год Воронин А. В., Фёдоров П. В. Власть и самоуправление: Архангельская гу­ берния в период революции (1917-1920 г.) - Мур­ манск: МГПИ, 2002. - 224 с. В монографии на основе изучения земств, городских дум и первых Советов учёные пытаются понять логику взаимоотношений государства и общества на одном из са­ мых драматических этапов нашей истории. Детство в эпоху трансформации общества: Материалы международной научно-практической конференции. Мурманск. 25-27 марта 2002 г./ Отв. за выпуск Л. С. Беляева. Мурманский государствен­ ный педагогический институт. - Мурманск: МГ’НИ, 2 0 0 2 .- Т . 1 . - 1 4 8 с.; Т. 2 . - 1 5 8 с. Учёные всесторонне рассмотрели важнейшие пробле­ мы детства: трансформация семьи и родителей в современ­ ной России; социальная адаптация детей с проблемами и развитии; физическое здоровье ребёнка как социальная про­ блема; ребёнок в пространстве культуры; дети и образова­ ние; психологические аспекты социализации ребёнка и др. Брошюра представляет большой интерес не только для студентов, аспирантов, преподавателей, но и для ши­ рокой педагогической общественности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz