Дранишников, В. В. На книжную полку учителю : (аннотация основной краеведческой и психолого-педагогической литературы, изданной учеными МГПИ и МОИПКРО в 2001-2003 гг.) // Наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-79.

В. В. Лраиишников. НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ УЧИТЕЛЮ 75 Крикун Е. Л. Актуальные вопросы методики обучения ис­ тории в опорных схемах и таблицах: Учебное по­ собие для студентов исторического отделения ис­ торико-филологического факультета. - Мурманск: МГПИ, 2001. - 4 7 с. Настоящее пособие является основой для подготов­ ки студентов к курсовому и государственному экзаменам по методике преподавания истории. В 39-ти опорных схе­ мах систематизировано главное содержание всех разделов вузовского курса методики преподавания истории. В ра­ боте имеется словарь терминов и список литературы. Ме­ тодические материалы соответствуют требованиям стан­ дартов высшего профессиональною образования. Левитес Д. Г. Образовательные технологии: теория, классифи­ кация, обзор, конструирование. Мурм. обл. ин-т по- вышения квалификации работников образования. Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. - 145 с. Автор предлагает вниманию читателей практико­ ориентированную монографию, в которой обобщен опыт теоре тического и экспериментального исследования про­ блемы конструирования образовательных технологий. В теоретической части книги большое внимание уде­ ляется взаимосвязи образовательных концепций, дидакти­ ческих моделей и педагогических технологий. В практической части автор предлагает классифика­ цию и описание эффективных технологий обучения, рас­ сказывает о системе подготовки учителей к созданию соб­ ственных дидактических проектов в условиях образова­ тельного выбора. Адресована специалистам системы повышения ква­ лификации, учителям-исследователям, студентам старших курсов педагогических вузов, аспирантам. Левитес Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.; Воронеж, 2001. - 256 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). Эта книга стала своеобразным педагогическим бе­ стселлером ещё до своего выхода в свет: в виде лекций, прочитанных автором на курсах повышения квалификации. Она уже несколько лет является надёжным практическим руководством для сотен учителей, завучей и методистов. «Зачем учить?». «Чему учить?», «Как учить?» и «Ком) учить?» - «вечные» вопросы теории и практики обу­ чения рассматриваются учителем и учёным, многие годы исследующим проблемы личностно-ориентированного обучения. Книга, написанная живым и ярким языком, может оказаться полезной не только для профессиональных пе­ дагогов и преподавателей, но и для студентов старших курсов педагогических университетов, аспирантов всех тех, кто имеет прямое отношение к процессу обучения. Манухин В. II. Самоуправление в образовательном учрежде­ нии: Учебно-методическое пособие. -- Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. - 104 с. В учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы реализации в образовательном учреждении од­ ного из основополагающих принципов управления - са­ моуправления. Пособие адресовано руководителям образователь­ ных учреждений, учителям, специалистам муниципальных органов управления образованием. Предназначено для ис­ пользования в системе повышения квалификации педаго­ гических и руководящих кадров. Паука и би зне с на Мурмане: Науч.-практ. журн. - Мурманск: Кн. изд-во, 1996. - (Духовная практика; т. 3). JVa (22): Летописец земли Кольской (к 80-летию И. Ф. Ушакова). - 2001. 72 с.: ил. Журнал посвящен 80-летнему юбилею Ивана Федо­ ровича Ушакова - ветерана Великой Отечественной вой­ ны, награжденного орденом Отчественной войны 1 степе­ ни, медалями «За отвагу». «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены». «За победу над Германи­ ей», а также орденом Дружбы, профессора, доктора исто­ рических наук Мурманского государственного педагоги­ ческого института, действительного члена Международ­ ной академии педагогических и социальных наук, почет­ ного гражданина города-героя Мурманска. Авторы: кол­ леги, ученые, студенты. Психология детей школьного возраста: Библио­ г р афи ч е с ки й у к а з а т е л ь . 1917-1999 гг./ Сост. Е. М. Зубрицкая, А. А. Куликова; Под ред. Г. А. Уру н- таевой. - М.; Воронеж, 2001 - 256 с. (Серия «Биб­ лиотека школьного психолога»). Библиографический указатель содержит перечень литературы по психологии детей школьного возрас та, опуб­ ликованной на русском языке за период с 1917 по 1999 гг Данное издание адресовано широкому кругу пользо­ вателей - студентам и преподавателям педагогических ву­ зов. научным работникам, практическим психологам, вос­ питателям. Педагогическая энциклопедия Мурманской области. XX век. История в лицах. /Сост. В. П. Ма­ нухин, В. Ф. Подгорный, Ф. А. Гафарова. - Мур­ манск: НИЦ «Пазори», 2001. - 260 с.: ил. Книга является изданием, в состав которого входя! статьи о развитии образовании в конце XIX и различные периоды XX века и небольшие биографические справки о людях, оставивших значительный след истории образова­ ния Кольского Севера. Адресована широкому кругу читателей. Иллюстри­ рована фотоснимками настоящего времени и прошлых лег.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz