Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

улыбкой. К новому учителю всегда относятся с недоверием и интере­ сом. Так же отнеслись и мы к ней. Сначала она не понравилась нико­ му - строгая, требовательная. Первые уроки показались нам неинте­ ресными, и даже страшными. Но шло время... И через месяц наш класс не чаял в ней души. Уроки истории стали для нас настоящим праздником. Каждый урок был не похож на другие, каждый был осо­ бенным, неожиданным. Мы подчас поражались тому, что человек может столько знать и помнить, ведь на любой вопрос, даже самый трудный, она находила ответ. А как она умела рассказывать! От звон­ ка до звонка мы сидели и слушали, словно зачарованные. Все то, о чем она рассказывала, словно наяву проходило перед нашими гла­ зами, и мы сами были участниками событий. Но особенно мне нра­ вится в нашей Наталье Петровне то, что она не просто дает знания, она дает возможность мыслить, учиться этому, самому овладевать знаниями. Разве не интересно представить себя на месте какого- нибудь великого деятеля или полководца прошлого, постараться най­ ти выход из трудного положения и догадаться о том, что происходит или должно происходить? Ведь это даже интереснее и веселее, чем просто слушать рас­ сказ или тем более читать учебник. Для меня было огромной радо­ стью, когда я узнала, что Наталья Петровна будет преподавать у нас еще и английский язык. Теперь уроки английского языка, которые я и до этого времени очень любила, стали для меня самыми любимыми и долгожданными. За урок мы успевали сделать много интересного. Конечно, мы читали, переводили тексты, учили слова и темы, но в то же время мы устраивали себе игры, проигрывали различные ситуа­ ции, в которых необходимо было знание языка. И вот что удивитель­ но. Те, кто раньше как огня боялся этих уроков и ничего не понимал по-английски, всей душой полюбил и язык, и уроки. Наталья Петровна Савельева умеет привить любовь к своим предметам, увлечь ими ребят. Но она не только прекрасный учитель, но и замечательный человек. Добрая, отзывчивая, внимательная. С одного взгляда она замечала и понимала, если у ее ученика или ученицы что-нибудь слу­ чилось. И она обязательно помогала словом, делом, но помогала ненавязчиво, никогда никого не обижая. Это такой человек, перед которым ничего не хочется скрывать, хочется поделиться самым со­ кровенным, и в минуту счастья, и в трудную и грустную минуту. И еще одна черта, за которую ее любят ученики и любили мы, - это то, что она никогда не ограничивалась темой урока. О чем мы только не го­ ворили! Она рассказывала нам о себе и о своей жизни, о своих до­ 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz