Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.
сии заполняются выпускниками института из числа студентов, про ходивших в школе практику. Преподавателем Л. Т. Пантелеевой проведены заседания методического объединения по проблемам литературного краеведения, современного литературного процесса и другим, кафедра организует обсуждение с учителями школы педаго гических новинок, начата работа по изучению уровня мастерства всех учителей литературы школы (посещение и анализ уроков, составление планов самообразования, индивидуальные собеседова ния по вопросам методики и содержания литературного образова ния), в школе проведен эксперимент по литературному краеведению, некоторые учителя школы работают по авторским программам, от рецензированным кафедрой, на базе школы совместно с кафедрой проводится много районных, областных, городских семинаров, кафедра помогает составлять задания для контрольных опросов, которые систематически проводятся администрацией школы и т. п. Большое значение в профессиональной подготовке учителя имеют курсы и семинары по выбору. В 1993/94 учебном году в ин ституте велось 96 таких курсов, ориентированных в основном на профессию учителя. Среди них достаточно много оригинальных курсов, таких как "Медико-педагогические аспекты семейного вос питания" (доц. А. А. Горбов), "Актуальные проблемы методики формирования элементарных математических представлений" (до цент Н. В. Локоть), "Логоритмика" (доцент И. А. Бычкова), "Психо логия аномального ребенка" (доцент Н. А. Рычкова), "Проблемы игры и игрушки" (доцент Л. С. Беляева и зав. я/с № 131 В. А. Осипо ва), "Вопросы психодиагностики" (доцент Г. А. Урунтаева), "Эколо гическое воспитание дошкольников" (старший преподаватель Н. В. Василевская), "Детская лексика" (доцент В. С. Красильникова), "Сказка в музыке" (Е. В. Боброва), "Музыкальная культура Русского Севера" (доцент Л. С. Беляева), "Творческая лаборатория учителя физики" (Н. В. Шиян), "Русско-голландские отношения" (коллектив ный спецкурс), спецкурс "Актуальные проблемы отечественной пе дагогики" (доцент Г. Н. Бросалина, доцент В. В. Дранишников) и Другие. В январе 1995 года Мурманский пединститут обратился в Ми нистерство образования Российской Федерации с просьбой о прове 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz