Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

сии заполняются выпускниками института из числа студентов, про­ ходивших в школе практику. Преподавателем Л. Т. Пантелеевой проведены заседания методического объединения по проблемам литературного краеведения, современного литературного процесса и другим, кафедра организует обсуждение с учителями школы педаго­ гических новинок, начата работа по изучению уровня мастерства всех учителей литературы школы (посещение и анализ уроков, составление планов самообразования, индивидуальные собеседова­ ния по вопросам методики и содержания литературного образова­ ния), в школе проведен эксперимент по литературному краеведению, некоторые учителя школы работают по авторским программам, от­ рецензированным кафедрой, на базе школы совместно с кафедрой проводится много районных, областных, городских семинаров, кафедра помогает составлять задания для контрольных опросов, которые систематически проводятся администрацией школы и т. п. Большое значение в профессиональной подготовке учителя имеют курсы и семинары по выбору. В 1993/94 учебном году в ин­ ституте велось 96 таких курсов, ориентированных в основном на профессию учителя. Среди них достаточно много оригинальных курсов, таких как "Медико-педагогические аспекты семейного вос­ питания" (доц. А. А. Горбов), "Актуальные проблемы методики формирования элементарных математических представлений" (до­ цент Н. В. Локоть), "Логоритмика" (доцент И. А. Бычкова), "Психо­ логия аномального ребенка" (доцент Н. А. Рычкова), "Проблемы игры и игрушки" (доцент Л. С. Беляева и зав. я/с № 131 В. А. Осипо­ ва), "Вопросы психодиагностики" (доцент Г. А. Урунтаева), "Эколо­ гическое воспитание дошкольников" (старший преподаватель Н. В. Василевская), "Детская лексика" (доцент В. С. Красильникова), "Сказка в музыке" (Е. В. Боброва), "Музыкальная культура Русского Севера" (доцент Л. С. Беляева), "Творческая лаборатория учителя физики" (Н. В. Шиян), "Русско-голландские отношения" (коллектив­ ный спецкурс), спецкурс "Актуальные проблемы отечественной пе­ дагогики" (доцент Г. Н. Бросалина, доцент В. В. Дранишников) и Другие. В январе 1995 года Мурманский пединститут обратился в Ми­ нистерство образования Российской Федерации с просьбой о прове­ 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz