Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.
создания костюма к любому коллективному творческому делу, также вожатые обучались танцам, играм, затейничеству, песням и т. д. Во второй половине дня проводили репетиции конкурсов, ве черов, праздников и в вечернее время, после ужина, показ коллек тивных творческих дел (КТД), рассчитанных на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Общая творческая работа сплачивала студентов, раскрывались их таланты, душевные качества будущих вожатых, укреплялись дружеские связи. По словам многих из них, инструктивные лагерные сборы - самое светлое воспоминание студенческих лет. Вся программа инструктивных лагерных сборов, которую го товили и осуществляли студенты, была направлена на воспитание в детях добра, любви к ближнему, любви к родной стране, своему народу, любви к своим корням: устному народному творчеству, обы чаям, играм, песням, традициям; на воспитание нежности и женст венности в девочках, мужества и благородства - в мальчиках, подго товка и проведение многих конкурсов помогали воспитывать в детях наблюдательность, любознательность, проницательность. Об этом говорят даже наименования КТД: конкурс “Гой еси, добры молодцы, красны девицы!”, конкурс Шерлоков Холмсов, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, День сказки (по мотивам сказок А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” и др .), музыкальная сказка "Волк и семеро коз лят на новый лад", рок-опера "Репка”, карнавал сказочных персона жей и т. п. Вожатые снабжались методической литературой, которую вы пускала ежегодно редакционная коллегия кафедры педагогики и психологии МГПИ в составе преподавателей Дранишникова В. В., Садовской Г. Б., заведующего педпрактикой Орловой С. Г., заве дующего кафедрой физвоспитания Мазуревича В. И. и тиражировал облсовпроф (заведующий методическим кабинетом Баранова Е. К.). Нельзя не сказать добрых слов об инженере ТСО МГПИ Во- вненко А. Н., который не только обеспечивал техническую сторону ИМЛ, но и проявлял чудеса творчества при выполнении технических звуковых эффектов, необходимых для проведения каких-либо кон курсов, праздников, очень часто сам исполнял характерные роли. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz