Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

В институте сложилась целая система подготовки студентов к этой практике. Первым звеном этой системы являлся спецпрактикум "Методика пионерской работы", рассчитанный на 36 часов, во время которого студенты получают минимум необходимых знаний по ос­ новным вопросам не только теории и методики пионерской работы, но и возрастной психологии, педагогики игровой деятельности. С первых дней второго семестра каждый студент готовил са­ мостоятельно методический бюллетень "Вожатый, возьми в лагерь!", план-сетку на первую или вторую смену, плакат "Беречь природу - значит беречь Родину!", "книжки-малышки" с описанием и методи­ кой проведения интересных игр, которые любят дети, "шкатулку педагогического опыта" (папки с методическими разработками твор­ ческих форм работы, вырезками из газет и журналов, рассказываю­ щих о передовом педагогическом опыте работы вожатых, различные памятки, рекомендации и т. д.). Со студентами делились своим опытом лучшие начальники пионерских лагерей, старшие пионервожатые, методисты Домов пионеров. Важным звеном в подготовке студентов к летней воспитатель­ ной практике были 4-дневные инструктивно-лагерные сборы на тур­ базе "Тулома". Здесь студенты закрепляли теоретические знания и получали конкретные навыки работы. Из студентов формирова­ лись вожатские отряды и вожатская дружина. Их возглавляли луч­ шие пионервожатые Мурманска. Режим дня инструктивного лагеря был максимально прибли­ жен к жизни пионерского лагеря. Утром подъем по горну, пробежка, физзарядка, линейка. Весь день насыщен до предела: занятия круж­ ков выжигания, мягкой игрушки, разучивание песен, танцев, спор­ тивных игр, подготовка к смотру строевой песни и его проведение. А вечером вожатские отряды показывали концерты. В инсценированных, театрализованных представлениях участ­ вовали буквально все студенты, проявляя фантазию, поиск, творче­ ство. Здесь царила удивительно теплая, доброжелательная обстановка. 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz