Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

хранения фондов и обслуживания читателей, научной обработки литературы. В отдельное помещение вынесен читальный зал перио­ дических изданий, филиал читального зала открыт в студенческом общежитии. Фонд библиотеки вырос до 279 ООО экземпляров изда­ ний, в последние годы существенно обновился фонд учебной лите­ ратуры в связи с изменением государственных образовательных стандартов и гуманитаризацией учебного процесса. Штат библиотеки увеличился до 27 человек, 24 из которых имеют высшее образование. 30 лет работает у нас А. Ф. Матросова, которая много лет возглавляла отдел научной обработки литературы, а теперь является заместителем директора библиотеки. Высокую оценку преподавателей и студентов получают информационные об­ зоры С. В. Чинновой и 3. В. Емельяновой, книжные выставки, орга­ низуемые О. П. Бураковой. Сделаны первые шаги в компьютеризации библиотечных про­ цессов: с 1993 года ведется создание электронного каталога и карто­ теки газетно-журнальных статей по психолого-педагогическим про­ блемам. В автоматизированном режиме можно получить информа­ цию о книгообеспеченности учебного процесса, о подписке на пе­ риодические издания, о наличии в фонде литературы по конкретным проблемам. Библиотека является участницей проекта "Мурманская корпо­ ративная библиотечно-информационная сеть", который предусмат­ ривает взаимодействие библиотек различного профиля между собой и с информационной структурой региона, а также формирование единого библиотечно-информационного пространства Баренц- региона с целью улучшения библиотечного обслуживания. В 80-е годы серьезное внимание в МГПИ обращалось на организацию подготовки студентов к воспитательной практике в пионерских лагерях в качестве вожатых и воспитателей. Это связа­ но с тем, что эта практика являлась для студентов первой самостоя­ тельной профессиональной деятельностью в условиях, когда рядом нет методистов, а с детьми необходимо общаться в течение всего дня. Надо было не только организовать воспитательную работу, но еще и нормальный быт детей, нести ответственность за их здоровье и жизнь. 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz