Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

ва, А. Б. Беляев, Е. Л. Крикун, А. И. Иванов, опытные методисты Л. М. Москвитина, Л. Л. Садохова и другие. В 1998 году докторскую диссертацию защитил А. В. Воронин, в декабре 1999 года он был выбран заведующим кафедрой. О каждом из этих преподавателей можно говорить как о состо­ явшихся ученых, которые внесли значительный вклад в изучение отечественной и всемирной истории. Приведу лишь один пример. Докторская диссертация В. Я. Шашкова "Раскулачивание в СССР и судьбы спецпереселенцев 1930-1954 гг." признана ВАК одним из самых значимых диссертационных исследований последних лет. Специалисты считают, что ученый открыл новое направление исто­ рической науки. В МГПИ есть преподаватели с интересной судьбой, сумевшие многое увидеть, сделать и понять, люди честные и смелые. Об одном из них - Юрии Александровиче Трошине - мне хочется рассказать подробнее. В 1970 году он окончил наш институт, сегодня доцент, ведущий преподаватель по курсу новейшей истории. Юрию Алек­ сандровичу предложили поработать два года по субконтракту ЮНЕСКО в Кабульском педагогическом институте в качестве со- ветника-консультанта на кафедре истории. В Министерстве просве­ щения предупредили о сложной политической обстановке в стране, о трудностях, даже опасностях, которые его ожидают в Афганистане. Достаточно сказать, что накануне приезда Ю. А. Трошина в Кабул в педагогическом институте была взорвана самодельная бомба. Чи­ тать лекции приходилось через переводчика, а в аудитории многие были противниками существующей политической власти. Педагоги­ ческая деятельность нашего ученого была высоко оценена Мини­ стерством просвещения Афганистана. Он был награжден специаль­ ной грамотой. Но самый большой подарок для преподавателя - теп­ лое письмо на трудном для афганца русском языке, с грамматиче­ скими ошибками, но подкупающее искренностью и благодарностью от ученицы Тайбы Вахим. "Здравствуйте, уважаемый преподаватель! Я желаю Вам здо­ ровья, успехов. Я всегда вспоминаю Вас, потому что Вы были мой замечательный и любимый преподаватель. Благодарю Вас, что Вы писали письма и вспомнили меня.Я этому очень обрадовалась. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz