Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.
"Наш курс не был однородным ни по возрасту, ни по стажу трудовой деятельности. Помню, была сильная группа из учителей школ, не имевших высшего образования. Для них обучение в инсти туте было целью жизни. Среди них были мурманчане Жданова, Тас- каева, Тимофеева, кировчанка Коршунова. К ним примыкала группа работников детских садов... Конечно, учиться было трудно всем. Я не помню, чтобы кто-то из нас не работал, а у многих были и семьи, и совмещать учебу, про изводственную деятельность и бытовые заботы было непросто. Однако со всем этим студенты-заочники справлялись, наградой за что были полученные знания, а подтверждалось это дипломом учи теля русского языка и литературы. Надо сказать, что преподаватели относились к нам требова тельно, но вместе с тем и доброжелательно. До сих пор у меня со хранились самые добрые воспоминания о многих из них. Это Юрий Николаевич Климов, Зинаида Ивановна Шашкова, Раиса Анатольев на Буланова, Вениамин Наумович Шейнкер, Исаак Львович Любин ский, Иван Севастьянович Меркурьев, Абрам Моисеевич Шнитман, зам. ректора по заочному обучению Валентина Петровна Балакшина, сопровождавшая нас многие годы Мария Васильевна Тюрдеева и другие. Поскольку я тогда жил почти напротив института, то ряд экза менов по мере готовности сдавал между сессиями. Это позволяло мне в сессионный период посещать все лекции, не отрываясь допол нительно на подготовку текущих экзаменов. Вот о некоторых таких межсессионных экзаменах я хотел бы рассказать. Чтобы сдать тот или иной предмет, мы договаривались с преподавателем заранее. Так собиралась группа из нескольких человек, а преподаватели все гда шли нам навстречу. Такое бывало не однажды с преподавателем литературы XX века и советской литературы И. Л. Любинским. Находил я его в ин ституте в условленное время, он давал мне задание и оставлял гото виться в классной комнате. После получасового раздумья я был го тов к ответу, а преподавателя все нет и нет, тогда я снова находил его в какой-либо аудитории (время-то он из-за меня не терял), док ладывал о готовности и снова уходил в свое помещение. Через ка 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz