Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

"Наш курс не был однородным ни по возрасту, ни по стажу трудовой деятельности. Помню, была сильная группа из учителей школ, не имевших высшего образования. Для них обучение в инсти­ туте было целью жизни. Среди них были мурманчане Жданова, Тас- каева, Тимофеева, кировчанка Коршунова. К ним примыкала группа работников детских садов... Конечно, учиться было трудно всем. Я не помню, чтобы кто-то из нас не работал, а у многих были и семьи, и совмещать учебу, про­ изводственную деятельность и бытовые заботы было непросто. Однако со всем этим студенты-заочники справлялись, наградой за что были полученные знания, а подтверждалось это дипломом учи­ теля русского языка и литературы. Надо сказать, что преподаватели относились к нам требова­ тельно, но вместе с тем и доброжелательно. До сих пор у меня со­ хранились самые добрые воспоминания о многих из них. Это Юрий Николаевич Климов, Зинаида Ивановна Шашкова, Раиса Анатольев­ на Буланова, Вениамин Наумович Шейнкер, Исаак Львович Любин­ ский, Иван Севастьянович Меркурьев, Абрам Моисеевич Шнитман, зам. ректора по заочному обучению Валентина Петровна Балакшина, сопровождавшая нас многие годы Мария Васильевна Тюрдеева и другие. Поскольку я тогда жил почти напротив института, то ряд экза­ менов по мере готовности сдавал между сессиями. Это позволяло мне в сессионный период посещать все лекции, не отрываясь допол­ нительно на подготовку текущих экзаменов. Вот о некоторых таких межсессионных экзаменах я хотел бы рассказать. Чтобы сдать тот или иной предмет, мы договаривались с преподавателем заранее. Так собиралась группа из нескольких человек, а преподаватели все­ гда шли нам навстречу. Такое бывало не однажды с преподавателем литературы XX века и советской литературы И. Л. Любинским. Находил я его в ин­ ституте в условленное время, он давал мне задание и оставлял гото­ виться в классной комнате. После получасового раздумья я был го­ тов к ответу, а преподавателя все нет и нет, тогда я снова находил его в какой-либо аудитории (время-то он из-за меня не терял), док­ ладывал о готовности и снова уходил в свое помещение. Через ка­ 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz