Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

анализ имеющихся аналогов устройства; разработка структурной и принципиальной схем; разработка эскиза или макета устройства; подбор деталей и материалов; монтаж, настройка и отладка; оформ­ ление внешнего вида и технической документации. Основным направлением работы СКБ было совершенствова­ ние учебно-воспитательного процесса в вузе и школе посредством внедрения достижений электроники, автоматики и вычислительной техники. Первыми разработками были устройства для популярных тогда вокально-инструментальных ансамблей. Промышленной аппа­ ратуры для них почти не было, поэтому приспосабливали усилители и микрофоны для радиоузлов, колонки от киноаппаратов, изготавли­ вали различные приставки для элекгрогитар (ревербераторы, ква­ кушки, фуссы, дисторберы), цветомузыкальные установки и др. В связи с модой на программированное обучение был разработан ряд типов экзаменаторов - на переключателях, тиратронах, транзисторах, интегральных схемах. Все они активно использовались в учебном процессе. Много внимания уделялось оборудованию аудиторий фи- зико-математического факультета: устанавливались проекционная аппаратура, электроприводы для штор и экранов, демонстрационные столы, микрофоны и динамики и т. п. Остатки этой техники можно увидеть и сегодня. Было сконструировано несколько автоматов для подачи звонков по расписанию. По заказу кафедры физвоспитания были разработаны и изготовлены приборы для научных исследова­ ний (рефлексометр, пульсометр, прибор для измерения высоты прыжка) и световое табло для игровых видов спорта. В СКБ были сделаны десятки стендов для лабораторного и демонстрационного эксперимента по электричеству и оптике, квантовой физике, электро- и радиотехнике, автоматике и вычислительной технике. Большинст­ во из них до сих пор используется в учебном процессе. Работа в КБ требовала оборудования, материалов, деталей, а следовательно и финансирования. Небольшие деньги (50-100 руб. в год) выделял для этого институт, столько же в виде премии - обла­ стной совет ВОИР (Всесоюзное общество изобретателей и рациона­ лизаторов). В магазине "Юный техник" и ателье проката приобрета­ лась уцененная бытовая техника - радиоприемники, магнитофоны, телевизоры и т. п. Некоторую помощь в виде материалов и списан­ 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz