Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

проекта стали Э. К. Лявданский и X. Геррисма, директор Помологи­ ческого Института Гронингенского Университета. Научное редакти­ рование этой книги осуществили профессор А. А. Киселев и доцент Ю. А. Трошин. Другие кафедры института также успешно работают над международными проектами. С 1979 года Мурманский пединститут шефствует над воин­ ским захоронением 10-й гвардейской дивизии и памятником, кото­ рый гам установили краеведы СШ № 10 г. Мурманска. Традиционно в течение многих лет 23 февраля и 9 Мая у памятника возлагались живые цветы. Дружат поисковики института с ветеранами 10-й гвар­ дейской дивизии и воинами 29-го артполка, многие из которых про­ живают в Сибири. В 60-70-х годах естественнонаучное и техническое образова­ ние в нашей стране было более престижным, чем гуманитарное. Это было время, когда благодаря успехам в освоении атомной энергии и космоса физики были в почете - о них писали книги, снимали филь­ мы, пели песни. В учебных заведениях много внимания уделялось организации научно-технического творчества молодежи: кружкам, конкурсам, выставкам и т. п. В течение ряда лет такая работа прово­ дилась и на физмате МГПИ. Один из энтузиастов и организаторов этой работы зав. кафед­ рой информатики и общетехнических дисциплин Г. Г. Матаев вспо­ минает: "В 1974 году по инициативе заведующего кафедрой физики Ю. А. Бутылева было организовано студенческое КБ. Было выделено помещение (аудитория 5), установлены токарный, сверлильный и заточный станки, стойка с измерительной аппаратурой, стеллажи для приборов, оборудованы 6 рабочих мест. Для работы использовались также лаборатории и учебные мастерские кафедры, которые находи­ лись тогда в здании физмата. Ежегодно в работе СКБ принимали участие 15-20 студентов старших курсов физического отделения, в том числе 3-5 девушек. На организационном собрании предлагалась тематика работ, студен­ ты выбирали тему, руководителя, объединялись в группы по 2-3 че­ ловека. Занятия проводились с октября по май месяцы 1 раз в неде­ лю по 4 часа. Работа над темой проходила в несколько этапов: 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz