Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

С первого сентября 1976 года откроется на этом факультете заочное отделение, на которое смогут поступить учителя младших классов, не имеющие высшего образования. За два десятка лет в институте сформировались свои традиции, накоплен опыт учебно-воспитательной и научной работы, сложился коллектив квалифицированных преподавателей. Почти каждый вто­ рой из них имеет ученую степень или звание. Многие преподаватели работают в институте долгие годы. Их деятельность неотделима от роста и становления нашего института... И что особенно радует и составляет нашу гордость - из года в год умножается число преподавателей - выпускников нашего ин­ ститута, получивших ученую степень или звание. Среди них доцент В. А. Долинин - декан физико-математического факультета, доцент Г. Г. Хамов - проректор по учебной работе, J1. М. Романов, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры марксизма-ленинизма и др. Четверо выпускников Мурманского пединстигута в настоящее время учатся в аспирантуре высших учебных заведений Москвы и Ле­ нинграда. За истекшую пятилетку наши преподаватели защитили 14 кан­ дидатских и докторские диссертации. Наряду с учебно-воспитательной работой преподаватели ин­ ститута ведут большую научную работу. Их перу принадлежат учеб­ ники, монографии, методические пособия... Важной частью учебно-воспитательного процесса является на- учно-исследовательская работа студентов. В институте есть научные и научно-образовательные кружки по отдельным дисциплинам гума­ нитарного и физико-математического цикла, студенты участвуют в ежегодных турах Всесоюзного конкурса работ по общественным наукам, в олимпиаде "Студент и научно-технический прогресс". В институте проходят дни науки, на физико-математическом фа­ культете создано студенческое конструкторское бюро. Большую роль стали играть новые формы приобщения студен­ тов к общественно-политической жизни: школа молодого лектора, факультет общественных профессий, существующий у нас с 1963 года, конкурсы студенческих работ по общественным наукам и ис­ тории ВЛКСМ и международного молодежного движения, походы 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz