Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

лет после окончания нашего института методистом кафедры трудит­ ся Е. В. Болгова. На кафедре литературы преподают ветераны педагогического труда JI. Т. Пантелеева, Г. А. Голотина, А. С. Смирнов, Б. Н. Бори­ сов, JI. Д. Шахова и молодые талантливые М. В. Наумлюк и О. В. Пожидаева. Незаменимым помощником преподавателей явля­ ется методист кафедры В. Г. Скородумова, более 20 лет работающая в институте. Возглавляет коллектив кафедры наша выпускница Людмила Львовна Иванова. Быстро летит время. В сентябре 1976 года Мурманскому пед­ институту исполнилось 20 лет. Ректор института Н. А. Дмитриев в статье "Звание - учитель", опубликованной в "Полярной правде", писал: "За эти годы институт подготовил 3340 учителей преимущест­ венно для школ нашей области по основным специальностям - рус­ скому языку и литературе, математике, физике, истории. Два года назад в институте началось обучение по новой специ­ альности (история и английский язык), а в прошлом году начал рабо­ тать новый факультет педагогики и методики начального обучения. Этот факультет готовит учителей начальных классов с высшим обра­ зованием: качественный рост нашей школы, переход ко всеобщему среднему образованию, сам характер научно-технической револю­ ции объективно требуют более высокой квалификации учителей начальных классов. В начальных классах школ Мурманской области работают 1249 учителей, из них только 243 имеют высшее образование. Фа­ культет педагогики и методики начального образования призван готовить учителей для начальной школы высшей квалификации. Здесь уже на первом курсе изучают такие предметы, как история КПСС, современный русский язык, математика, землеведение и краеведение, основы естествознания, анатомия и физиология ребенка с основами школьной гигиены, иностранный язык и другие. Выпуск­ ники этого факультета глубоко изучают закономерности развития ребенка, возможности влияния на это развитие. 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz