Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

Людмила Тимофеевна всегда была не только просветителем, но и побудителем действия. Тут и литературно-краеведческий поиск, и фольклорные экспедиции, и организация творческого коллектива, готовящего литературный спектакль, и масштабный поиск новых современных форм общественно-воспитательной деятельности, выразившийся в причастности Пантелеевой к организации и прове­ дению в Мурманске первого в стране праздника Дня славянской письменности и культуры..." В педагогической деятельности очень важно уметь говорить добрые слова не только детям, студентам, с которыми общаешься, но и своим коллегам. "Вчерашняя студентка" (ученица), а сегодня ведущий препода­ ватель и заведущая кафедрой литературы кандидат педагогических наук, доцент Л. Л. Иванова посвятила Л. Т. Пантелеевой, своему учителю, сегодня уже профессору МГПИ, такие стихотворные строки: Вы юбилеи отмечали Великим с чистою душой. Они признаньем отвечали И к Вам пришли теперь гурьбой. Здесь Чехов - ласковый и грустный, Он Вас улыбкою дарит. Островский - сумрачный и грузный Вдруг комплиментами шалит. Сам Лихачев, любуясь "Словом", Спешит к руке - поцеловать. И Пушкин умиленным взором Одну лишь Вас готов пленять... А Гоголь прячет в ус волненье. Все ждут грядущие творенья! Особая роль принадлежит в педагогическом институте мето­ дистам по учебным предметам и воспитательной работе. При всем уважении к преподавателям академического плана, понимании важ­ ности и значимости повышения теоретического и методологического уровня знаний студентов, надо признать и прописную истину: студента учителем делает методист. Мурманскому педагогическому 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz