Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

дили к друг другу "на посиделки". И если вдруг у кого-то не было нужной вещи, конспекта или даже еды, то можно было выйти в ко­ ридор, громко высказать свою просьбу и обязательно откроется на этаже 2-3 двери и "сердобольные жильцы" соседних комнат помо­ гут разрешить твою проблему. Учили нас прекрасные педагоги. Ну как не вспомнить нашего историка - краеведа, доктора исторических наук И. Ф. Ушакова, у которого были удивительные лекции. С каким увлечением он их читал! Заслушаешься! Под стать ему был профессор А. М. Шнитман, лекции которо­ го мы никак не хотели пропускать. Он был не строг, но своеобразен в общении со студентами и проведении зачета или экзамена. Абрам Моисеевич мог оставить экзаменующихся в аудитории, казалось бы - списывай, спрашивай, что не знаешь, у других. Но при ответе не всем удавалось найти ту "золотую середину", основную мысль или идею, которая была главной в этом вопросе. Можно было много говорить и прийти на пересдачу, но можно было найти несколько точных главных фраз и выйти с желаемой отметкой в зачетке. А лекции по зарубежной литературе В. Н. Шейнкера! Это же была сказка, богатство лексики, образец литературного языка. Он свободно владел несколькими иностранными языками и, напри­ мер, рассказывая о творчестве Шекспира, читал сонеты на русском и английском языках... Строг и добр, а главное, талантлив был Вениамин Наумович. На кафедре педагогики работала Седина Анна Ивановна, кото­ рая читала основы психологии. Участница Великой Отечественной войны, пережившая блокаду в Ленинграде, А. И. Седина отдавала нам тепло своей души. И, как никто другой, она понимала матери­ альные трудности студентов и нередко одаривала нас сладостями, устраивая нам чаепития в общежитии. Нам на всю жизнь запомнилось духовное родство этих встреч... И как не оживить в памяти добрую, удивительно теплую и обходительную Е. П. Караваеву, которая возглавляла студенче­ скую лекторскую группу института, давала нам навыки лекторского мастерства и умения владеть аудиторией. Даже будучи в возрасте 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz