Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

ную работу. Достаточно сказать, что он стоял у истоков движения стран Северного Калотта; на международной встрече в Хельсинки возглавлял делегацию сторонников мира Мурманской области. О педагогической деятельности Н. А. Дмитриева у студентов и преподавателей остались самые добрые воспоминания. Вот что рассказывает выпускник МГПИ 1966 г. А. М. Лопинцев:" "Особое слово хочется сказать о ректоре тех лет Дмитриеве Николае Александровиче. Высокий, всегда подтянутый, с нетороп­ ливой поступью, с суровым лицом, тяжелым взглядом из-под очков, он казался таким недоступным. Да, он был требовательным руково­ дителем, без окриков и грубостей. Я не знаю, как он строил взаимо­ отношения с преподавателями, но с нами, студентами, был порядо­ чен, добр, не допускал ненужных излишеств в нашей жизни, учебе, и отдыхе. Частым гостем, и притом желанным, он был в студенче­ ском общежитии, и не для галочки, а для решения насущных вопро­ сов. Его слова не расходились с делами". А. М. Лопинцев - учитель истории североморской школы сегодня один из лучших краеведов Мурманской области, в своих воспоминаниях очень точно передает атмосферу студенческой жизни 60-х годов: "Так уж устроен человек, что по прошествии длительного вре­ мени у него возникает ностальгическое настроение - его тянет к прошлому. Так и со мной. Уже завершается тридцатый год, как я закончил Мурманский педагогический институт. Это было в 1966 году. Много лет прошло, но через все годы я, как и мои сокурсники, сохраняем чувство благодарности к своим наставникам - преподава­ телям, тому храму просвещения, который выпустил нас в большое, трудное плавание в "педагогическом море". Перед каждым из нас, а на нашем историко-филологическом курсе в 1961-1966 годах обучалось около 50 человек, открывались различные возможности определиться в жизни. Так, мне предлага­ лось быть первым секретарем Кольского райкома комсомола или одним из секретарей обкома комсомола, ведь я около трех лет воз­ главлял комсомольскую организацию пединститута, и все же, не­ смотря на заманчивые предложения, я выбрал трудный путь учителя. Так поступили многие с нашего курса. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz