Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

Мурманчане проявили завидное упорство и настойчивость в отстаивании интересов института и написали еще одно письмо - уже министру высшего образования СССР Елютину В. П. Получив очередной отказ, администрация МГПИ обращается за помощью в Мурманский обком КПСС. Секретарь Мурманского обкома КПСС Прокопьев 22 февраля 1958 года пишет письмо в ЦК КПСС П. Н. Поспелову и просит ЦК КПСС "дать указание Мини­ стерству высшего образования СССР положительно решить вопрос о создании кафедры педагогики при Мурманском пединституте". И только после вмешательства ЦК КПСС была создана кафедра пе­ дагогики в педагогическом институте. 3 августа 1957 года, несмотря на все перипетии, по приказу ректора С. А. Смирнова была создана кафедра педагогики и психо­ логии. Первым заведующим новой кафедрой стал доцент, кандидат педагогических наук В. С. Ендальцев. В разные годы кафедра назы­ валась по-разному: кафедра педагогики, психологии и физической культуры, снова педагогики и психологии и, наконец, кафедра общей педагогики (с 1996 г.). Поэтому в разные годы на ней работали спе­ циалисты разных дисциплин. Одним из старейших преподавателей кафедры был врач- ученый Леонид Андреевич Тарасов. Он работал в институте с 1946 по 1973 годы на кафедрах военно-физической подготовки, физвос- питания, педагогики. Врач по образованию, Л. А. Тарасов долгое время возглавлял курс медицинской подготовки и гражданской обо­ роны. По его инициативе в СШ № 4 г. Мурманска был создан сани­ тарный пост, один из первых в школах города. Ребята сами под ру­ ководством Леонида Андреевича осуществляли контроль за соблю­ дением санитарно-гигиенических норм, осуществляли профилакти­ ческие мероприятия. Первые исследования, выполненные Л. А. Тарасовым, посвя­ щены изучению уровня физического развития школьников г. Мурманска. Физическое развитие является одним из основных показателей здоровья детей и отражает тем самым общий уровень социальных и гигиенических условий жизни подрастающего поколения. Поэтому в проблеме адаптации детского населения Кольского Севера немало­ 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz