Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

и кинолаборатории... значительного пополнения оборудованием потребует лаборатория по оптике, электричеству... Улучшение качества подготовки учителей немыслимо без раз­ вертывания большой научно-исследовательской работы. Коллектив преподавателей направит свое внимание на всемерное оказание помощи школам Мурманска в учебно-воспитательной работе, на дальнейшее повышение своей научной квалификации. В настоящее время среди преподавателей 9 кандидатов наук, в том числе 5 кандидатов исторических наук, кандидат педагогиче­ ских наук". Ряд документов музея, рассказывающих о становлении МГПИ, вызывают не только интерес, но и удивление. Например, оказывает­ ся, администрации института пришлось приложить много усилий для того, чтобы Министерство просвещения СССР разрешило в педагогическом институте (!) открыть кафедру педагогики и пси­ хологии. Вот несколько ответов на запросы в Министерство Ю. Н. Климова и С. А. Смирнова: "В связи с отсутствием в Мурманском пединституте высококва­ лифицированного научного руководителя (профессора, доктора наук) для намечаемой Вами кафедры педагогики и психологии и небольшо­ го численного состава преподавателей дисциплин этого цикла Мето- ■ дическое управление считает нецелесообразной организацию ука­ занной кафедры. Рекомендуем при кафедре марксизма-ленинизма организовать секцию педагогики и психологии. Начальник отдела педагогического, заочного и вечернего высшего образования В. Васин. 16 октября 1957 года." "Ставим Вас в известность, что заместитель министра высшего образования СССР тов. Столетов В. Н. одобрил решение Методиче­ ского управления о нецелесообразности организации во вверенном Вам педагогическом институте кафедры педагогики и психологии. В. Васин. 20 ноября 1957 года." 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz