Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

щежитиях и на подшефном корабле. (Моряки особенно тепло ее бла­ годарили: это она рассказала им о засорении нашего языка словами типа "классно", "прошвырнуться" и подобными, о необходимости борьбы с речевым "мусором".) Прошло шесть лет после окончания института, но никогда не изгладится в памяти наша многоликая студенческая жизнь, инте­ ресная и в то же время трудная". В 1957 году в "Полярной правде" директор Мурманского педа­ гогического института С. А. Смирнов в статье "Новый вуз на Коль­ ском полуострове" писал: "Мурманский государственный педагоги­ ческий институт, созданный по решению правительства в 1956 году, сегодня гостеприимно распахнул двери для тех, кто решил посвятить себя благороднейшей задаче - воспитанию подрастающего поколе­ ния. По итогам вступительных экзаменов на первый курс института зачислено 100 студентов; в числе принятых около 60% составляют воспитанники школ Мурманской области, в том числе тт. Зотиков, Минкевич, награжденные серебряной медалью, т. Уланенкова, вос­ питанница Кольской средней школы, получившая на вступительных экзаменах по всем предметам только отличные оценки. На II курс пединститута принято 100 человек. Среди них значительную часть представляют студенты, окончившие институт в послевоенное годы. Многие имеют уже значительный педагогический опыт. Около 300 учителей Мурманска и области будут учиться на заочном отде­ лении и получат высшее педагогическое образование без отрыва от работы в школе. Главное внимание мы будем уделять повышению качества подготовки молодых учителей, укреплению связей со школой, оказанию ей всемерной помощи .. Мурманский пединститут будет готовить специалистов по двум профилям - учителей математики, физики, черчения и учи­ телей русского языка, литературы, истории... Прежде всего необходимо серьезно укрепить материальную базу нового высшего учебного заведения. В течение учебного года предстоит создать лаборатории по автотракторному делу, радиотех­ нике и электронике, учебные мастерские по дереву и металлу, фото- 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz