Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

учителем математики, имею массу благодарностей в трудовой книж­ ке, получила значок "Отличник народного просвещения". Были и годы заочной учебы, но они никак не совмещались с той неохват­ ной работой, в которую окунулась с первых же дней по окончании института, удовлетворения не приносили, были непосильным бреме­ нем, уносившим силы и здоровье. Это было скорее нужно для анке­ ты, знания же для работы, духовный заряд на всю жизнь дал учи­ тельский институт, который всегда вспоминаем с благодарностью и теплотой, всех его замечательных и преданных делу преподавате­ лей". Интересно, что не только Нина Романовна и ее муж Василий Федорович всю жизнь посвятили воспитанию юных мурманчан, но наш институт в 1971 году окончил их сын Александр, а в юби­ лейном 1999 - внук Андрей. Так в стенах МГПИ рождаются учитель­ ские династии. А вот каким увидела учительский институт Зинаида Ивановна Шашкова, тогда начинающий преподаватель: "1 сентября 1953 года с глубоким волнением перешагиваю по­ рог здания на ул. Ленина, где размещается Мурманский государст­ венный учительский институт. Мне 29 лет. Позади 7 лет работы в школе. Какой будет встреча с новыми сотрудниками и студентами? Институт занимает один этаж здания. В нем два факультета - филологический и физико-математический. На факультете по 50 человек на двух курсах. Первые встречи. Заведующий кафедрой - И. Л. Любинский, единственный кандидат наук. Сотрудники по кафедре - молодежь, мои ровесники: Р. А. Бусинова, Л. И. Житинева, П. Г. Золотарева, лаборант кафедры - А. Н. Червякова. Все доброжелательные, вхожу в этот коллектив естественно и просто. Многие из них становятся не только товарищами по работе, но и верными друзьями на всю последующую жизнь. Первые встречи со студентами. Большинство из них - взрослые люди с опытом жизни, некоторые - почти ровесники. Смотрят с лю­ бопытством, но доброжелательно. Оправдаю ли я их доверие? Смогу ли стать вузовским преподавателем? С глубоким волнением произ­ ношу первые фразы лекции, постепенно успокаиваюсь и увлекаюсь 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz