Дранишников, В. В. Мурманский государственный педагогический институт : страницы истории / В. В. Дранишников ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1999. – 100 с.

метам не хватало, особенно по математике, физике и частным методикам. На физико-математическом отделении работали: JI. М. Фокеев, И. Т. Демидов, А. П. Погодина и старший лаборант К. Н. Петров. Предельная ограниченность учебной площади не позволяла иметь ни лабораторий, ни отдельных помещений для кабинета физи­ ки и специальных дисциплин. В первые годы своего существования учительский институт не имел оборудования для физического каби­ нета, если не считать небольшого количества старых школьных при­ боров, размещавшихся в двух маленьких шкафах. Постепенно обо­ рудование для физического кабинета пополнялось. Было приобрете­ но значительное количество оборудования для лабораторий и физка- бинета. Но и этого было еще далеко недостаточно, а много нужного оборудования достать было негде. Приходилось обращаться во мно­ гие организации Мурманска, Мончегорска и буквально выцарапы­ вать понемногу из нужного оборудования и материалов. Все это соз­ давало большие трудности в оснащении лабораторий и физического кабинета современным оборудованием. В 1953/54 учебном году был организован первый факультатив­ ный курс по изучению звукового кино по специальной программе с приглашением инженера-специалиста. Занятия посещали 10-15 студентов, из них 7 студентов прошли квалификационную комиссию и получили права киномехаников. Педагогическая практика студентов осуществлялась в бывшей 10-й, а затем в 13-й школах г. Мурманска (1 неделя отводилась ма­ тематике и давалась студентами 5 курсов, а другая неделя - физике и давалось 3 - 4 урока). Лабораторные работы по физике, электротехнике и радиотех­ нике, занятия по машиноведению, изучению киноаппарата и фото­ графии являлись первыми важными и необходимыми элементами в политехническом обучении студентов и привитии им навыков и умений практического характера, крайне необходимых для буду­ щего учителя школы". Конечно, характер советского (тоталитарного) государства на­ кладывал отпечаток на содержание и формы учебно-воспитательной деятельности института: работали кружки по изучению собрания сочинений И. В. Сталина, проводились конференции и выставки по антирелигиозному воспитанию школьников и молодежи. Фонды 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz