Дранишников, В. В. Религия и школа // Методология и современные аспекты образования : [сборник научных трудов] / М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2000. – С. 41-55.

20.Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - М.: Политическая ли­ тература, 1964. 21 Ушаков И.Ф., Дащинский С.Н. Кола. - Мурманск: Кн. изд-во, 1983. 22.Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах // Собр. соч. - М.; JL: АПН РСФСР, 1948.- Т . 2. 23 Шафаревич И.Р. Через кристалл духовности // Путь из-под глыб. - М.: Современник, 1991. ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА А.Н. Зимина Общественно-политические и социокультурные перемены, происхо­ дящие в современном обществе, актуализировали задачу воспитания лю­ дей с гибким мышлением, проявляющих свои возможности и способности в творческой деятельности и готовых позитивно воздействовать на духов­ ность общества. Прежде всего, сказанное касается периода детства. Право детской личности на индивидуальность и ответственность государства за сохранение этого права зафиксировано в Международной Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем, эта гуманистическая общественная идея не может быть полностью реализована до тех пор, пока процесс воспитания ориентируется на авторитарную педагогику, а принцип учета индивиду­ альности и творческого потенциала человека лишь декларируется. Не слу­ чайно поэтому обращение деятелей просвещения, культуры, искусства к решению проблем, связанных с поиском наиболее эффективных путей раз­ вития индивидуальности ребенка, среди которых, в первую очередь, назы­ вается процесс приобщения подрастающего поколения к художественной культуре (Ю.Б. Алиев, Л.Г. Арчажнихова, Н.А. Ветлугина. Д.С. Лихачев, Х.А. Рапацкая, Г.И. Цыпин, В.Н. Шацкая). Музыкальное искусство, являясь частью художественной культуры, эмоционально воздействуя на человека, вносит' существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создает предпосылки для активной деятельности и возможности “выплеснуть” свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве (рисунке, на­ певе, движении). Однако возможность посредством музыкальных образов духовно и практически познать окружающий мир и выразить отношение к нему остается спонтанной, если у ребенка не формируются умения осозна­ вать процесс создания музыкально-художественных образов, смысл твор­ чества, его связи с многообразными явлениями окружающего мира, если 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz