Дранишников, В. В. Религия и школа // Методология и современные аспекты образования : [сборник научных трудов] / М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2000. – С. 41-55.

вводящие детей в мир ислама, буддизма и других религий, распространен­ ных в нашей стране. Для решения задачи религиозного образования в общеобразователь­ ной школе необходимо улучшить подготовку к этой работе студентов пе­ дагогических вузов. Серьезную религиоведческую подготовку получают студенты С.-Пе­ тербургского государственного университета и Российского государствен­ ного университета им. А.И. Герцена. На всех факультетах этих учебных заведений читаются курсы религиоведения, истории религии и свободо­ мыслия, философии и социологии религии, а также спецкурсы на религио­ ведческие темы: «Библия как священное писание, памятник истории и культуры», «Коран как священное писание, памятник истории и культу­ ры», «Религия Востока», «Православие в истории России», «Современное православие», «Современный католицизм», «Протестанцизм в современ­ ном мире», «Ислам - религия и образ жизни», «Буддизм: история и совре­ менность», «Религия и русская духовная культура», «Русская религиозная философия» и др. Хорошие результаты дает организация внеконфессиональных вос­ кресных школ для учащихся 1-4-х классов и их родителей, желающих по­ знакомиться с вкладом религии в мировую и отечественную духовную культуру. Одна из таких школ, вводящая ребят в проблему «Религия и культура», вот уже несколько лет функционирует в гуманитарном центре С.-Петербургской организации общества «Знание» РФ. Занятия в самом центре чередуются с экскурсиями в Русский музей и Эрмитаж, где религи­ озная (в частности, библейская) тематика представлена в экспозиции очень широко. Таким образом, в какой-то мере отечественная педагогика исполь­ зует пока еще не в полной мере огромный образовательный и, прежде все­ го, нравственный потенциал, который несет в себе религия. Но, на наш взгляд, этого явно недостаточно. Особенности общественно-политического развития нашей страны в конце XX века, реальная угроза перестать быть великой державой, может быть, впервые дают возможность объединить на основе общенационально­ го интереса, тысячелетней духовности некогда яростно враждовавшие си­ лы и верующих, и атеистов, и демократов, и сторонников тоталитарного государства. Ставка очень велика - сохранение самобытности, националь­ ной независимости великой России. Тем более, что десятилетия преследо­ вания в нашей стране религии, церкви, священнослужителей не смогли "вытравить’ в душе россиян тягу (может быть, на генетическом, бессозна­ тельном уровне) к православию, мусульманству, иудаизму и другим тра­ диционным для России религиозным конфессиям. К сожалению, и сегодня ряд известных религиозных деятелей и пе­ дагогов относятся к атеизму, материализму с той же непримиримостью, с 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz