Дранишников, В. В. Религия и школа // Методология и современные аспекты образования : [сборник научных трудов] / М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2000. – С. 41-55.

которое отходит от библейских принципов, подходит к краю бездны и бли­ зится к своей гибели. Мораль общественных, половых, торговых и прочих отношений - все это можно найти в Библии» [15, с. 27], Поэтому уже в 5 классе федеральный компонент содержания образо­ вания включает на уроках родной литературы изучение этой книги. В старших классах на факультативных занятиях изучается курс «История ре­ лигии», Научный совет Российской Академии наук разработал программу и учебник «Религия мира», которые предназначены для преподавания уча­ щимся старших классов. Предлагаемый курс состоит из трех частей. Пер­ вая часть - это общее знакомство с религией, религией как таковой. В ней содержатся такие разделы, как «Человек и реальный мир», «Природа», «Общество», «Индивидуум», «Способы восприятия мира». Вторая часть - это характеристика некоторых религий (буддизма, ислама, христианства и др.). Третья часть курса - хрестоматия, в которой даются тексты из Ветхо­ го Завета, Нового Завета, из Корана и буддийских преданий. Курс «Религия мира» разработан для факультативного изучения школьниками, которые уже усвоили историю, биологию, некоторые обще­ ственные дисциплины, накопили опыт взаимодействия со сферой массовой информации, т.е. могут сознательно выбирать и вырабатывать свое миро­ воззрение, которое может соответствовать общепринятому или в той или иной степени расходиться с ним. НИИ общих проблем воспитания Российской Академии наук раз­ работал факультативный курс «Введение в религиоведение». Это курс ре­ лигии в системе культуры, где большое место занимают философские про­ блемы. Подготовлен также факультатив «Религия и памятники». Так как основные нравственные ценности закладываются в младшем школьном возрасте, для начальной школы разработан специальный курс «Сказки и легенды народов мира». Это очень важный курс, т.к. в сказках и легендах закодированы общечеловеческие нормы нравственности [10, с. 9-21]. Интересный опыт использования в воспитании религиозных источ­ ников имеет С.-Петербург. С религией ребенок может познакомиться уже в детском саду и начальных классах ряда общеобразовательных школ. Воспитатели и учителя, прошедшие соответствующую подготовку, знако­ мят малышей с наиболее яркими сюжетами и образами Библии и Корана, рассказывают об основных религиозных праздниках и обрядах, ставших органической составной частью народных традиций. Появились и соответствующие пособия, правда, относящиеся пре­ имущественно к христианству и иудаизму: «Библия для малышей», «Дет­ ская Библия», комплект пластинок «Библия для самых маленьких», и слайд-фильмы на библийские темы и т.д. Нужны аналогичные издания, 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz