Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.

Рекомендуемый порядок работы. Учитель раздает опросные листы или просит учащихся под­ готовить такие листы в своих тетрадях. Для этого он чертит схему листа на доске и диктует тематику диспутов. Потом дважды зачитывается следующая инструкция: «Ребята, перед вами список тем, рекомендуемых для обсуждения в нашем классе. Тем много и обсудить их все мы, естественно, не смо­ жем. Поэтому проранжируйте их, пожалуйста, в том поряд­ ке, который отражает ваш собственный интерес к обсужде­ нию этих тем в нашем коллективе». По окончании этой работы учащихся можно попросить начертить в тетрадях схему сводной таблицы и принять уча­ стие в обработке результатов. Сводная таблица результатов № пп. Ф амилии и поряд ковы е номера учащихся по списку Ива­ нов С идо­ ров Пет­ ров 1 2 3 16 Обработка данных. Обработка данных сводится к запол­ нению сводной таблицы к расчету коэффициентов корреля­ ции. Рекомендуем следующий порядок. Ученик, стоящий в списке класса первым, зачитывает свой ряд предпочтений, остальные записывают называемые им ранги против соответ- 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz