Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА С первых дней обучения детей в школе перед учителем встает задача из случайной совокупности школьников, со­ бранных в классе, сформировать коллектив. Это требует от молодого учителя определенных педаго­ гических умений и навыков. В первую очередь необходимо уметь изучать коллектив: правильно ставить задачи исследо­ вания, собирать и обрабатывать фактический материал, ана­ лизировать полученные данные с точки зрения основных по­ ложений возрастной и педагогической психологии, делать обоснованные выводы и использовать их в воспитательной работе с классом. Ценностно-ориентационное единство классного коллекти­ ва — это показатель близости мнений и оценок учащихся от­ носительно групповых ценностей. Как и любая характеристи­ ка коллектива, единство мнений может быть установлено пу­ тем длительного наблюдения за поведением и характером общения учащихся в школе и вне ее. Существенным дополнением, позволяющим воспитателю уточнить и проверить данные наблюдения (или предвосхи­ тить их), станет та психологическая информация, которую он может оперативно получить с помощью эксперимента. Рекомендуем провести изучение ценностных ориентаций учащихся по следующей схеме. Цель. Определить характер и степень ценностно-ориента- ционного единства классного коллектива методом ранжиро­ вания тематики диспутов. Для этого можно заранее подготовить тематику диспутов, опросные листы, сводную таблицу результатов, шкалу оцен­ ки степени ценностно-ориентационного единства класса. S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz