Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.
Это особенно важно и значимо в период перестройки на шего общества, когда проходит сложный, противоречивый процесс формирования правового государства и плюрализм мнений во всех сферах жизни стал реальностью- Однако практика политической жизни страны показала низкую культуру ведения политических дискуссий на всех уровнях от массовых митингов до Верховного Совета СССР. Диспут исключительно сложная форма воспитательной работы, требующая от его организаторов хорошего знания методики и предмета спора. Условно можно выделить следующие основные этапы подготовки и проведения диспута. 1. Выбор, обоснование темы диспута. Важно при этом учесть интересы и запросы конкретной аудитории, ее уро вень подготовленности обсуждать теоретические аспекты выбранной темы. «Источником» диспута может быть чрезвычайное собы тие школьной жизни, спорная книга или фильм, социальные явления, которые волнуют учащихся. Организаторы диспута должны понимать, что успех дис пута во многом зависит от того, насколько проблемным яв ляется преподавание школьных предметов учителями, на сколько прислушиваются они на уроках и внеурочной дея тельности к неординарным, пусть не очень верным и даже ошибочным мнениям учащихся, насколько стимулируют эле менты дискуссии во всем учебно-воспитательном процессе. Целесообразно тему диспута формировать в виде воп роса. 2. Определение воспитательных задач диспута. Они долж ны соответствовать общим задачам воспитания и в то же время решать конкретные задачи, важные для данного кол лектива и его отдельных членов. 3. Создание инициативной, творческой группы по подго товке диспута. 4. Разработка практических заданий (если таковые будут) и составление списка рекомендательной литературы. 5. Пропаганда идей диспута (по школьному радио, выпуск специального номера стенной газеты, выставка книг и т. д-). Целесообразно подключить к этой работе школьную библио теку, учителей, родителей. Желательно по теме диспута разработать и провести спе циальную анкету. Содержание ответов анкеты позволит стол 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz