Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.
2. Оформить ответы родителей в специальном альбоме, сопроводить фотографиями. Задания на станции «Школа — твой дом»: 1. Составить план озеленения класса, школы. 2. Составить эскиз тематического оформления класса, школы- 3. Продумать и нарисовать план переоборудования класс ной комнаты. На станции «Умелые хозяева» ребят ждет практическая работа: починка мебели, одежды, электроприборов; приго товление салатов; занятия по ремонту и переплету книг и т. д. Игра начинается с линейки, на которой происходит же ребьевка команд. Капитаны получают специальные листы, в которых показана последовательность прохождения станций и расчерчены графы, в которых жюри будет проставлять оценки. Команды «стартуют» по звонку. На каждой станции одно временно встречаются две команды по 8— 10 человек. Время пребывания на станции 10— 12 минут. Сразу же после игры победители на торжественной линейке получают призы и на грады. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПУТОВ Диспут (от лат. — рассуждаю, спорю) — пуб личный спор, одна из активных форм идейно-нравственного воспитания учащихся и развития их логического мышления. Правильно организованный диспут помогает учащимся превратить требования моральных норм общества в личные убеждения, устранить, как писал А. С. Макаренко «канавку» между знанием принципов и практическим поведением. Обычно диспут посвящается обсуждению злободневных теоретических, некоторых политических, нравственных проб лем, а также книг, статей, кинофильмов, спектаклей, радио- и телепередач. Диспут не отвлеченный спор, а конкретное и действенное обсуждение какой-либо проблемы в тесной свя зи с реальной жизнью, политическим и жизненным опытом его участников. Хорошо подготовленный и организованный диспут дает возможность его участникам высказать свою оценку тех или иных событий, явлений общественно-политической жизни внут ри страны и за рубежом, сопоставить имеющиеся точки зре ния по обсуждаемым вопросам. 2Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz