Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.

IV. Аккордно-финальная часть — организация полож тельного эмоционального переживания от проведенного де­ ла и полученного результата. Совершается путем подведения итогов с использованием поощрения, взаимной благодарности, ритуалов, песен, музы- v . Проекция будущих изменений жизни коллектива в свя­ зи с проведенным делом — создание условий для дальней­ шего проявления запланированного отношения в повседнев­ ной жизни. Педагогический анализ воспитательного мероприятия: 1. Достижение цели и задач мероприятия. 2. Адекватность избранных средств, используемых в ходе коллективного дела. 3. Степень активности воспитанников в процессе проводи­ мого мероприятия: характер проявленного отношения, мера его эмоционального обеспечения, особенности проявления индивидуальных отношений воспитанников. 4. Соответствие структуры мероприятия педагогической логике и логике проведенного дела. 5. Характер педагогического мастерства воспитателей, ор­ ганизующих мероприятие и принимающих в нем участие. 6. Место воспитательного мероприятия в достижении об­ щих целей воспитательной работы. Источниками планирования воспитательных мероприятий могут быть: 1. Природно-погодная ситуация: учет времени года, дол­ готы дня, погоды, самочувствия детей, температурных усло­ вий на улице, смены времени года и эстетического своеобра­ зия природы. 2. Социальная ситуация: общественные события в мире, стране, городе, районе, школе, классе; события в сферах ис­ кусства, науки, литературы, техники, быта человека; кален­ дарные праздники, традиционные праздники. 3. Возрастная ситуация и воспитанность учащихся: учет изменений учащихся с возрастом, учет психологических осо­ бенностей возраста, учет степени интеллектуального, эстети­ ческого, политического и полового развития, а также учет особенностей физического развития- 4. Целевая ситуация: учет доминирующей на данный мо­ мент воспитательной задачи. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz