Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

Значительную помощь в организации и работе музея мо­ гут оказать школьные мастерские и те технические кружки, которые работают на ее базе. Кружковцам-«технарям» по си­ лам выполнение многих слесарных, столярных, электромон­ тажных работ при оборудовании и переоборудовании музея. А сколько работ в школьном музее для фотографов, на­ пример, ведение фотолетописи работы музея и т. д. Незаме­ нимыми друзьями музея могут стать члены «Изо-кружка». Чертежные работы, заголовки к экспонатам, пояснительные тексты, рисунки — вот неполный перечень объектов их ра ­ боты. УЧЕТ ОСНОВНОГО ФОНДА МУЗЕЯ Музей — это прежде всего строжайший учет. Все собран­ ные учениками историко-краеведческие материалы должны быть отражены в 3-х учетных юридических документах: в ак ­ те приема-сдачи предметов, книге поступлений (книга пер­ вичного учета), инвентарной книге. Работа по учету источников — самое слабое место в ра ­ боте школьных музеев. Она требует времени, аккуратности, систематичности, определенных знаний, умений и навыков, а главное, в ней меньше увлекательности, романтики, чем в не­ посредственном поиске. Поэтому очень важно убедить ребят в необходимости т а ­ кой работы с целью физической и научной охраны музейных предметов. Учет начинается с оформления акта приема-сдачи всего историко-краеведческого материала, который поступает в ос­ новной фонд музея от частных лиц, учреждений, организа­ ций. Документ составляется в 2-х экземплярах и имеет сле­ дующие сведения: 1) номер акта; 2) место и дата составле­ ния акта; 3) полное наименование учреждения или лица, принимающего или сдающего предмет; 4) в постоянное или временное хранение передан предмет; 5) перечень передава­ емых по акту предметов с учетными пометками на них имею­ щимися. Желательно вместе с актами составлять (или полу­ чать) «легенду», в которой сдающий сообщает о предмете все, что ему о нем известно. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz