Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

в школе. На педсовет приглашаются специалисты по вопро­ сам музееведения из Мурманского краеведческого музея, МГПИ, ИУУ, облдэц, лучшие краеведы города. Гости зна ­ комят коллектив школы с основными вопросами школьного музееведения, передают свой практический опыт в органи­ зации этой работы. На педсовете ставится задача создания школьного му­ зея, создается совет музея — его руководящий орган. 4. Доведение принятого на педсовете решения о созда­ нии музея до каждого ученика через комитет комсомола, совет дружины, рассмотрение этого вопроса на классных и комсомольских собраниях. 5. Знакомство с решением педсовета родителей через об­ щешкольное и классные собрания с конкретными предло­ жениями принять участие в этой важной работе. 6. Организация активной работы совета музея. Членами совета могут являться учителя различных предметов, но на ­ деленные определенными творческими и организаторскими способностями, вожатые, представители комитета комсомо­ ла и совета дружины, шефы, родители. Совет музея плани­ рует, организует и контролирует работу, подводит итоги, поощряет отличившихся учителей и учеников, своевременно оказывает помощь, поддерживает инициативу энтузиастов. В совет музея входят представители всех 4— 10-х клас­ сов. Следует учитывать возрастные и индивидуальные осо­ бенности школьников (кругозор, увлечение, умения и навы­ ки), привлечь краеведов к той деятельности, которая для них ближе и интереснее. С этой целью при совете музея создаются различные группы или секции, члены которых специализируются на определенной работе. Например, могут быть: группа «Поиск», группа экскурсоводов, группа офор­ мителей, группа лекторов и другие. Краеведы могут специа­ лизироваться по разным темам или группам экспонатов. 7. Четкое планирование работы по созданию музея в си­ стеме всей учебно-воспитательной работы школы. В обще­ школьном плане необходимо выделить раздел «Работа по созданию музея», где перечисляются основные мероприятия, сроки, ответственные, время подведения итогов. 8. Привлечение к работе по созданию музея каждого ме­ тодического объединения (это должно найти конкретное от­ ражение в плане М. О.), каждого классного руководителя (это должно найти конкретное отражение в плане воспита­ тельной работы класса в виде специального раздела ), к аж ­ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz