Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

дневники походов, сведения по истории краеведения в шко­ ле, различные призы, награды, подарки, полученные юными краеведами школы)» Ученые, методисты, обобщая опыт передовых учителей, выделили основные принципы организации и работы школьных музеев: идейно-политическая направленность всей работы; связь с уроками, со всем учебно-воспитатель­ ным процессом школы; учебно-исследовательский метод, поиск, включающий краеведение, как основу развития и де­ ятельности музея; опора на предметные кружки и факуль­ тативы; опора на пионерско-комсомольский актив; связь с местной общественностью, с ветеранами революции, войны и труд а»2. ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ Существует два противоположных подхода в этом труд­ ном деле. Первый, наиболее распространенный и методиче­ ски более целесообразный, связан с хорошо продуманным перспективным планированием мероприятий по созданию му­ зея, с привлечением к этой работе всего педагогического и ученического коллектива через партийную, комсомольскую и пионерскую организации, с широким привлечением шефов и государственных учреждений. Рекомендуем следующие этапы этой работы: 1. Обсуждение вопроса о создании школьного музея на заседании партбюро или партийном собрании. 2. Создание инициативной группы учителей-энтузиастов. В нее входят учителя гуманитарного цикла (в первую оче­ редь истории и географии), представитель администрации, старшие пионервожатые. Группа готовит конкретные пред­ ложения по созданию музея: формы и методы работы, пути сбора материалов, пути привлечения к работе всех учителей и учащихся, а также шефов, общественные и государствен­ ные организации, решается вопрос о помещении, вопросы материального обеспечения работы. 3. Проведение специального педсовета, на котором обоб­ щается положительный опыт поисково-краеведческой работы 1Строев К. Ф. Краеведение. И зд-во «Просвещение». М„ 1967, с. 80. 2 Школьные музеи. Из опыта работы. П од ред. Столетова В. Н. и Кашина М. П., «Просвещение». 1977, с. 25. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz