Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

комнаты-музеи, музеи боевой и трудовой славы, истории комсомола, пионерской организации школ»1. «Положение о школьном музее» позволяет выделить ос­ новные признаки школьного музея. Ими являются: 1. Н а ­ личие фонда подлинных материалов, представляющих перво­ источники сведений о природе и истории общества. 2. Наличие постоянного актива учащихся, способных ве­ сти под руководством педагогов систематическую поисковую и исследовательскую работу, участвовать в комплектовании учета и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов. 3. Постоянное пополнение основного фонда и системати­ ческое обновление экспозиций. 4. Подчиненное положение школьного музея перед госу­ дарственным музеем («Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат на основании «Поло­ жения о музейном фонде СССР», приказа министра культуры СССР № 271 от 26 июня 1965 г. включению в состав му­ зейного фонда СССР и учитываются в инвентарной книге местного музея соответствующего профиля. Школьные му­ зеи обязаны ежегодно извещать государственный музей о всех поступивших подлинных памятниках»)2. Школьные музеи отличаются от государственных крае­ ведческих музеев: «Во-первых, по содержанию своих мате­ риалов, так как в школьный музей собирают главным обра­ зом наиболее подробные сведения о ближайших окрестно­ стях школы, поскольку главное в работе школьного музея — изучение прилегающей к школе местности. Во-вторых, экс­ понаты школьного музея Должны помогать учителю в про­ ведении уроков. В нем сосредоточиваются материалы, под­ готовленные руками школьников и служащие учебно-на­ глядным пособием для уроков, строящихся на краеведческой основе, поэтому экспозиция в школьном краеведческом му­ зее располагается так, чтобы можно было в нем проводить учебно-урочную работу. В-третьих, в школьном краеведческом музее видны пути и методы, какими ведется краеведческая работа в школе. В нем сосредотачиваются всевозможные описания экспози­ ций, походов, экскурсий, встреч, вечеров, слетов краеведов, 1 «Положение о школьном музее», утвержденное Секретариатом Ц К ВЛКСМ , Министерством просвещения СССР и коллегией Министер­ ства культуры СССР, 19 августа 1974 г. 2 См. «Положение о школьном музее». 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz