Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

Большую роль в решении задачи комплексного подхода в деле воспитания и обучения учащихся играют школьные музеи, без которых невозможно представить хорошую совре­ менную школу. Еще Н. К. Крупская обратила внимание на необходимость использования музея в учебно-воспитательном процессе: «Музей дает возможность многое видеть собствен­ ными очами, и это делает музей могучим средством убеж­ дения, средством агитации и пропаганды»1. Анализируя содержание основополагающих документов по школьному музееведению, обобщая опыт работы лучших школьных краеведческих музеев, мы предлагаем учителям, вожатым и студентам методические рекомендации по вопро­ сам: организация школьного музея, учет и хранение основ­ ного фонда, экспозиционная и экскурсионная работа, пла ­ нирование работы музея. В «Положении о школьном музее» говорится: «Школьный музей является одной из форм работы по развитию твор­ ческой самостоятельности и общественной активности уча­ щихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформ­ ления и пропаганды материалов — источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно­ познавательную ценность. По своему профилю музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естест­ венно-историческими и техническими. В отдельных случаях музеи избирают более узкий профиль (например, археоло­ гический), а также могут быть комплексными, т. е. веду­ щими работу по разным направлениям. Широкое распространение получили в школах ленинские 1 Крупская Н. К. Музей на фронте идеологической борьбы и совет­ ского строительства. — Пед. соч. в 10 том., т. 8, 1960, с. 332, 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz