Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

4. Формы и методы изучения родного края. Краеведче­ ская документация: а) организация и проведение операций «Поиск», «Па ­ мять», «Забота» (2 ч.); б) участие во Всесоюзной туристско-краеведческой экс­ педиции «Моя Родина — СССР» и Всесоюзных играх пио­ неров и школьников «Зарница», «Орленок» (2 ч.); в) работа по написанию истории школы (2 ч.); г) работа по написанию истории подшефного предприя­ тия (2 ч.); д) методика подготовки походов-экспедиций (2 ч.). II. Музееведение 1. История музейного дела в России (2 ч.). 2. Музеи и их задачи. Типы и профили музеев (2 ч.). 3. Фонды школьных музеев (4 ч.). 4. Экспозиционная работа (4 ч.). 5. Знакомство с документами: «Положение о школьном музее», «Положение о музейном фонде Союза ССР». III. История Кольского края 1. Первобытно-общинный строй на Кольском полуостро­ ве (1 ч.). 2. Кольский край в период возникновения и развития феодализма (2 ч.): а) заселение Терского берега русскими людьми; б) сдвиги в развитии саамского общества; в) культура русского населения в первой половине XVIII в. 3. Кольский край в период разложения феодализма в России: а) хозяйственные занятия и быт трудящихся Кольского края (2 ч.); б) борьба жителей Кольского края с англо-француз­ скими захватчиками в годы Крымской войны. 4. Кольский край в эпоху капитализма: а) социально-экономическое развитие Кольского края в конце XIX и начале XX века (2 ч.); б) классовая борьба и рост политического сознания трудящихся Кольского края в эпоху империализма (2 ч.); в) строительство ж. д. на Кольском полуострове и осно­ вание города Мурманска (2 ч.). 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz