Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.
П Р И Л О Ж Е Н И Е Программа краеведческого факультатива (70 ч.) Рекомендуется проводить в 8-х, 9-х или 10-х кл. Введение. Знакомство учащихся с задачами и особенно стями факультативных занятий, с требованиями к его чле нам. Выступления лучших краеведов-старшеклассников с рассказами о краеведческих традициях школы, успехах, интересных делах. Просмотр снятых на занятиях и в по ходах любительских фильмов о поисковой работе. Органи зационная работа: выбор старосты, согласование дня заня тий, планирование работы и т. д. (2 ч.) I. Основы краеведения 1. Сущность, роль, значение краеведения, его формы. Школьное краеведение (учебное и непрограммное), его це ли, задачи (2 ч.). 2. Историческое краеведение (2 ч.). 3. Источники и материалы по истории родного края и методика их изучения: а) использование ленинских произведений и литературы о Ленине, связанных с историей края (2 ч.); б) работа с архивными материалами (2 ч.); в) изучение археологических памятников (2 ч.); г) изучение этнографических источников (2 ч.); д) изучение топонимики края (2 ч.); е) устное народное творчество края (2 ч.) ; ж) изучение изобразительных источников (2 ч); з) нумизматика как источник изучения родного края (2 ч.). 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz