Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

4. Организация экскурсий в Мурманский областной краеведческий музей. 5. Организация экскурсий по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа в Заполярье. 6. Организация многодневных походов-экскурсий по на­ шему краю с учащимися старших классов. 7. Завести и оформить книгу, посвященную истории всех многодневных походов-экспедиций. 8. Принимать активное участие во всех районных, го­ родских, областных туристско-краеведческих мероприятиях (слетах, конференциях, «Хибиниадах», соревнованиях по туристской технике и ориентированию на местности). 9. Продолжить операции «Память»^ «Поиск», «Забота». 10. Принять участие в работе областной конференции школьников — участников экспедиции «Моя Родина — СССР» (декабрь 1979 г.), посвященной 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Подготовить доклады по следующим темам: Союз нерушимый республик свободных. Мой край в пятилетке. Имя Ленина на знамени нашем. Листая страницы истории... Путешествия в мир литературы и искусства. Педагогическое руководство работой следопытов. 11. Принять активное участие в разработке правил и проведении военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок», наполнив их краеведческим содержанием. Краеведы получают задание: а) быть военными консультантами и помощниками ко­ мандира батальона (отряда), к которому они прикреплены; б) принять участие в разработке «стратегии и тактики» действий своего батальона; в) обучить подшефных юнармейцев азам ориентировки на местности (правилам пользования компасом, «чтению» карты и т. д.); г) обучить азам туристской техники (умению собрать рюкзак, поставить палатку, разжечь костер); д) проведение краеведческой викторины. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz