Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

II. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Использование отдельных экспонатов музея на уро­ ках истории, обществоведения, географии, природоведения, литературы и др. (в начале года на методических объеди­ нениях дать рекомендации учителям об использовании экспонатов музея на уроках и внеклассных мероприятиях). 2. Использование экскурсоводов с краеведческими бесе­ дами на воспитательских часах, с привлечением экспонатов музея. 3. Помочь организовать краеведческую работу каждому пионерскому отряду и каждой комсомольской группе школы. 4. Помогать классным руководителям и учителям-пред- метникам в проведении вечеров и конференций по краевед­ ческой тематике. 5. Продолжить традицию проведения краеведческих ве­ черов-отчетов после каждого многодневного похода. 6. Доснять и озвучить фильм «Память» (о поиске и на­ ходке воинского захоронения в районе сопок «Боб» и «Пи­ ла» и об установлении там краеведами школы памятника). 7. Снимать и озвучивать фильмы о каждом многоднев­ ном походе-экспедиции с последующим показом их на об­ щешкольных комсомольских собраниях. 8. Организация переписки с учащимися других школ страны, в которых имеются музеи. 9. Организация переписки, поисковой работы по пись­ мам участников войны в Заполярье. 10. Продолжить работу по организации семинаров на базе музея для комсомольского актива города, студентов Мурманского педагогического института, института усовер­ шенствования учителей, семинаров по планам гороно и облоно. III. ВНЕШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Помочь организовать краеведческую работу с ребя­ тами в микрорайоне школы в детских клубах «Космос» и «Искра». 2. Продолжить и совершенствовать школьную тради­ цию — вручение комсомольских билетов в Долине Славы. 3. Продолжить ремонтные работы по приведению в по­ рядок захоронения погибших защитников Заполярья в рай­ оне сопок «Боб» и «Пила». 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz